Технические характеристики Т-330: описание первого трактора

Устройство машины

Компоновка трактора стандартная: к сварной раме, состоящей из двух лонжеронов и трех поперечин, гусеничные тележки закреплены полужестко с помощью коромысла. На шасси устанавливаются: • кабина водителя; • дизельная электростанция; • трансмиссия и ее элементы; • группы и линии водопровода. К передним и задним стропилам каркаса прикрепляются узлы навеса и разрыхлитель, а также отвал.

Конструктивными особенностями были: 1. Кабина сдвинута вперед, что улучшило обзор рабочей зоны перед бульдозерным отвалом. 2. Модульная конструкция монтажных узлов и агрегатов позволяла производить их разборку и установку крупными блоками. Неисправный или изношенный модуль был профессионально восстановлен в специализированной мастерской. 3. Механические приводы в управлении машиной заменены на электрические и гидравлические приводы. 4. Отвод выхлопных газов дизеля под бульдозерный отвал, снижающий замерзание при отрицательных температурах.

Устройство бульдозера Т 330 чебоксарец
Основные узлы и агрегаты

1 — усиленный капот, 2 — корпус КПП, 3 — гусеница, 4 — ролик с натяжным механизмом; 5 — ходовая часть, 6 — опорные колеса, 7, 8 — карданные валы, 9 — корпус гидротрансформатора, 10 — корпус фильтра подготовки воздуха, 11 — опорные колеса, 12 — гусеничный привод, 13 — блок обогрева кабины машиниста, 14 — главный редуктор , 15 — дизельный двигатель, 16 — подогреватель стартера, 17 — выхлопная труба, 18 — ящик запчастей, 19 — топливный бак, 20 — масляный бак гидросистемы, 21 — аккумуляторная батарея, 22 — система вентиляции, 23 — кабина водителя, гидроцилиндр 24 — бульдозерный отвал.




Тяжелые тракторы российского производства

Производство бульдозера Т 330 прекращено. В чебоксарской серии агрегатов ЧЕТРА Т с модельными индексами 25, 35, 40 значительно улучшены технические характеристики машины:

  • повышенная мощность и КПД электростанций;
  • гидравлическое оборудование, работающее под давлением, стало более эффективным и надежным;
  • более высокие нагрузки на тягу и маневренность;
  • управление стало проще и удобнее.

В связи с установкой на тракторы ЧЕТРА агрегатов и деталей зарубежного производства увеличилась стоимость покупки и обслуживания бульдозеров.

Конструкция рамы и двигателя

Жесткая рама Т-330 состояла из двух стальных консолей. Консоли станка соединялись тремя поперечинами. Лонжероны имели коробчатую конструкцию. Эластичная подвеска станка снабжена коромыслом. Балансирный канал, закрепленный спереди, опирался на гусеничные тележки.

Система питания двигателя ЯМЗ-240

Система питания двигателя ЯМЗ-240

Модель имела восьмицилиндровый дизельный двигатель, оснащенный системой воздушного охлаждения. Первые машины оснащались двигателем 8 ДВТ мощностью 259 кВт. Двигательная установка плавно запускалась при низких температурах. До -30 градусов с запуском проблем не было. Предполагалось, что гарантированная мощность двигателя автомобиля находится в пределах 6000 м / ч.

Но при активной работе оборудования этот показатель значительно снизился, поэтому в более поздних моделях бульдозера Т-330 силовую установку заменили на двенадцатицилиндровый двигатель ЯМЗ-240 мощностью 368 кВт. Этот двигатель выпускал Ярославский моторный завод. Его главным преимуществом была большая мощность, что позволило увеличить производительность.

Область применения

Важно! Бульдозер обозначается специалистами как Т-330Р1-01. Агрегат предназначен для снятия слоя грунтов I-IV категорий плотности, выравнивания рабочей зоны.

Т-330 применяется для перегрузки горных пород в карьерах, при строительстве промышленных предприятий, при дорожных работах.

Назначение агрегата:

  • снимать почву с поверхности участка слоями и перемещать почвенную массу, гравий, щебень и другой материал по рабочей зоне;
  • котлован под засыпку, котлован, траншеи и др.;
  • выравнивание поверхности рабочей площадки по проектным отметкам;
  • строительство насыпей, строительство дамб, фундаментов под земляное полотно и др.;
  • штабелирование и смешивание неметаллических строительных материалов;
  • устройство котлованов под элементы фундамента;
  • очистка территории от строительных площадок, выкорчевывание кустарников и небольших лесов;
  • уборка снега, ликвидация последствий ледовых явлений.

устройство и особенности обслуживания бульдозера Т-330

Назначение

Т-330 предназначен для выполнения строительных, ремонтных и восстановительных работ в широком диапазоне температур (от -50 ° С до +50 ° С). Наиболее эффективным является привлечение бульдозера для реализации крупных проектов, позволяющее получить оптимальное соотношение между выполненными работами и затратами на обслуживание.

В стандартную комплектацию трактора входят рыхлитель и передний поперечный отвал. Капот бронирован для прочности и предотвращает деформацию при движении больших масс по твердой и каменистой местности. Переднее положение кабины снижает нагрузку на оператора, обеспечивая большую обзорность при работе с передним отвалом. Чтобы уменьшить вероятность повреждения кабины почвой, выступающей из передней части ковша, ее немного сдвинули назад (под защитным кожухом капота).

Повышение практической эффективности гусеничного бульдозера для работы на обледенелой поверхности достигается возможностью отвода выхлопных газов под отвал. Это предотвращает промерзание почвенного конгломерата, что снижает подвижность ковша и массу движущегося материала.

Благодаря эффективной системе воздушного охлаждения двигатели рассчитаны на холодный пуск при низких температурах. В жаркую погоду достаточно охлаждения, чтобы избежать перегрева из-за интенсивной работы. Модели, оснащенные жидкостным охлаждением, наиболее эффективны при высоких температурах воздуха.

Конкретные примеры промышленного использования тракторов включают:

  • подготовка грунта под фундамент больших построек;
  • участие в разрушении и демонтаже железобетонных перекрытий;
  • расчистка котлованов;
  • ликвидация и предотвращение последствий стихийных бедствий (расчистка котлованов, строительство насыпей, вывоз мусора из строительного мусора).

Плюсы и минусы

Профессионалы:

  • Хороший обзор вперед из кабины (не назад, но смотреть там не на что — рыхлитель работает, и это нормально).
  • Кабина конечно удобная и теплая, есть мощный отопитель, плюс автономный бензиновый, что очень удобно.
  • Отличный отопитель, от 4-х аккумуляторов греет все, включая коробку передач и топливный бак.
  • Отличная маневренность — поворачивает обе глыбы в разные стороны практически на месте.
  • Простота и супер ремонтопригодность! Множество всевозможных люков, достать можно где угодно. Починить двигатель или даже заменить его — не проблема, достаточно 10/12 часов, а то и больше!
  • Двигатель работает на пределе, но мощности хватает, можно работать на полном ходу. На суше Bulldog легко обгоняет еще более мощный Komatsu 355. То же самое происходит на скале, если ее разбирать на свалке, если скала относится к типу вулканического туфа. При рыхлении «Т-330» слабоват (выдвижение легкое, колонна (стойка) рыхлителя не видна, угол атаки не регулируется).

Недостатки:

  • Ресурс двигателя небольшой, всего 3-4 тыс. М / час.
  • У управления электрогидравлическим клапаном всего два положения: вкл. И вперёд, промежуточных нет. Раздатчики рвали неоднократно, летали контрольные пилоты.
  • Люки из дюралюминия очень непрочные, сразу помяли, умельцы заменили их самодельными стальными. Плохой доступ к заливной горловине картера GTR (в более поздних случаях картер используется совместно с коробкой передач)
  • Гусеницы больше полугода за ними не ухаживали: просто ломались, отрывая крылья, ящики, аккумуляторы… В целом качество заводской сборки часто оставляет желать лучшего.

Предложения на рынке тяжелой техники

Бульдозер Т 330 Чебоксарец снят с производства. Автомобили после капремонта завода продаются по 3,75-4 миллиона рублей. Цены на агрегаты с наработкой начинаются от 800 тысяч рублей.
ОАО «Промтрактор» предлагает поставку станков Четра серии Т: 25, 35, 40. Цены на новинки начинаются от 12 миллионов рублей.
ЧТЗ-Уралтрак производит тяжелый агрегат ДЭТ-400 стоимостью 13,5 млн рублей.
это важно! Инициатором разработки ЧТЗ 330 стал конструктор Челябинского тракторного завода; серийно производился под маркой Т 330 в Чебоксарах.

Под маркой «Кировец» предлагаются колесные версии тяжелых тракторов».

Производство тяжелой спецтехники российскими компаниями имеет тенденцию к росту. Установка на машины комплектующих зарубежных компаний повысила их надежность и эффективность.

Гусеница

Гусеницы бульдозера Т-330 сборные, с ребром и прокладкой для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцом для смазки.

Характеристики гусеницы Т-330

Шаг звеньев 250 мм Количество башмаков 42 Высота грунтозацепа 90 мм Ширина башмака 650 мм Опорная поверхность 4,86 ​​м2

Механизм хода

У этого трактора двухгусеничная ходовая часть, поддерживающая пять катков. Они подвешены на одной оси с бортовыми передачами. Кроме того, с каждой стороны есть пара поддерживающих катков.

Подвеска этих опор представляет собой торсион, чтобы повысить плавность маневров, гарантировать сцепление гусениц с грунтом, снизить динамические нагрузки на механизм. Благодаря такой конструкции полностью используется тяговое усилие и повышается проходимость.

Бульдозерный отвал Т-330

Чтобы обеспечить долгую работу ходовой части, была разработана система постоянной смазки. Гусеницы находятся под постоянным натяжением благодаря гидравлическому приводу, что упрощает управление навесным оборудованием.

Бульдозерное оборудование

Большая вместимость отвала бульдозера Т-330 обеспечивает повышенную производительность. Использование диагональной тяги при передаче поперечных сил от отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимально близкое приближение отвала к капоту бульдозера и максимальную силу давления на отвал отвала.

Характеристика бульдозерного оборудования

Длина отвала x высота Вместимость, м3 Высота подъема, мм Глубина отвала, мм Регулировка макс. Вес, кг UP — отвал 4860 x 1820 13 1530 650 ± 12 7030

Двигатель

Изначально Т-330 выпускался с 8-цилиндровым волгоградским двигателем объемом 22,6 л. Его мощность 330 л. С участием. Дизель имел систему воздушного охлаждения, что положительно сказалось на работе в суровых зимних условиях нашего государства.

Бульдозерный двигатель Т-330

Основные параметры родного дизеля следующие:

  • Рабочий ход и диаметр поршня у этого двигателя 8ДВТ-330А практически одинаковы: 160 и 150 мм.
  • Скорость вращения коленчатого вала 1700 об / мин.
  • Паспортный расход дизельного топлива — 230 г / кВт * час.
  • Топливо в двигатель подает немецкий насос марки Bosh (иногда на его место устанавливали чешский Motorpal или отечественную YAZDA».
  • Максимальное тяговое усилие силового оборудования составляет 670 кН / 68,2 тс.
  • Масса агрегата 8ДВТ-330А достигала 2,6 тонны.

Дизельный двигатель установлен сразу за кабиной по центру бульдозера. Практически доказано, что его интенсивная эксплуатация позволяет эксплуатировать двигатель до 3-х лет, после чего необходимо провести капитальный ремонт. Заявленная производителем продолжительность — 4000 часов.

При проведении капитального ремонта необходимо заменить следующие изношенные узлы:

  1. Отшлифуйте коленчатый вал или замените его.
  2. Сконфигурируйте свое топливное оборудование.
  3. Установите новые кольца на поршни и втулки.
  4. Заменить каждую прокладку.
  5. Установить новые датчики и проводку.
  6. Установите новый генератор и стартер.

После распада СССР производитель этих дизельных двигателей полностью разорился, поэтому эту модель двигателя больше не выпускали. Владельцы работающих бульдозеров были вынуждены искать выход, поэтому они начали замену собственного двигателя, полностью исчерпавшего свой ресурс, на двигатель Ярославского производителя ЯМЗ-240. Сейчас практически все рабочие тракторы этой модели оснащены таким силовым агрегатом.

Описание спецтехники

Бульдозер имеет достаточную мощность, запас прочности и невысокую стоимость ремонта. Главный его недостаток — двигатель, который не может эффективно работать долгие годы.

Его капитальный ремонт далеко не всегда может полностью восстановить заводские характеристики, поэтому некоторые образцы спецтехники комплектуются импортными двигателями. Проведенная после сорока лет практики модернизация трактора позволила повысить выживаемость проблемных агрегатов.

Размеры бульдозера Т-330

В результате был разработан мощный двигатель, имеющий альтернативу жидкостному или воздушному охлаждению. Наиболее эффективен при работе летом или зимой.

Особенности основных агрегатов

1. Электростанция. Первые модели оснащались дизельным двигателем 8ДВТ-330А V-образной формы с 8 цилиндрами. Мощность 259 кВт давала машине тягу 670 кН. Охлаждение производилось потоком воздуха. Двигатель не показал достаточно надежной работы — не достиг заявленного заводом-изготовителем ресурса 6000 часов. В 90-е годы на смену волгоградскому дизелю пришла модификация двенадцатицилиндрового двигателя ЯМЗ-240 мощностью 368 кВт. 2. Трансмиссия. Одноступенчатый преобразователь крутящего момента. Пункт управления трехрежимный, реверсивный, управляемый гидравликой. Все узлы собраны в один блок. Раздвоенный поток мощности с помощью КПП, воздействуя на звездообразные ведущие колеса бортов, позволяет управлять машиной и совершать повороты. 3. Ведущая звезда прикреплена болтами к муфте приводного вала борта, что позволяет производить быструю замену. 4. Ходовая часть: Гусеничные тележки качаются на валах главной передачи. Роликовая опора 14, опора 4. Натяжение гусениц осуществляется гидравлическим устройством. 5. Гусеница собрана из 42 стальных звеньев шириной 0,65 м. 6. Кабина кабины жесткая — двухместная, оборудована вентиляционными установками, отопительными приборами. Двойное остекление предотвращает замерзание стекла. Осветительные приборы обеспечивают достаточный уровень освещенности рабочей зоны. Водительское сиденье можно отрегулировать для комфортного сидения водителя.

Кабина бульдозера Т 330 чебоксарец
Кабина водителя

Трансмиссия

Отдельно стоит рассмотреть трансмиссию бульдозера. Эта спецтехника оснащена гидромеханической системой. Раздельная модульная подвеска крепится к рельсам. Для перемещения агрегата используется трехколесный гидротрансформатор с одной ступенью интегрированной конструкции. Он дополнен центростремительной турбиной.

Трансмиссия Т-330
Кинематическая схема бульдозера Т-330

Допустимый коэффициент трансформации — 3. На трактор используются колеса диаметром 480 мм. Завод достигает КПД своей работы 0,906. Каждый из этих показателей обеспечивает достижение оптимального значения крутящего момента дизельного двигателя, постоянную корректировку его работы при изменении уровня нагрузки. В гидромеханической трансмиссии используется трехступенчатая реверсивная коробка передач с шестью валами.

Следующие элементы способствуют эффективности контрольной точки:

  • Цилиндрические шестерни с неразъемным зацеплением.
  • Дисковые муфты с гидравлическим приводом.
  • Реверсивный механизм, управляющий тормозной системой.
  • Остановка тормозов с ленточной операционной системой.
  • Тормозная система работает в обратном направлении, что обеспечивает раздельное действие с каждой стороны бульдозера (все тормоза объединены в единый автономный блок).
  • Каждая сторона трактора оснащена механической трансмиссией через согласованные коробки передач.

Для передачи крутящего момента на конические шестерни коробки передач используются варианты карданного привода. Бифуркация мощности потока кинетической энергии обеспечивается гидромеханической трансмиссией, которая передает ее на ведущие колеса. Это гарантирует, что трактор будет безопасно двигаться на любом уклоне, поскольку гусеницы могут двигаться в противоположных направлениях.

Электрооборудование Т-330
Электросхема трактора Т-330

Такая конструкция трансмиссии имеет несколько преимуществ:

  1. Эффективное использование дизельной мощности и крутящего момента, который она воспроизводит на любой достигнутой скорости.
  2. Развитие в любом режиме максимальной тяги.
  3. Легко маневрировать даже в очень ограниченном пространстве благодаря отдельной трансмиссии для каждой гусеницы.

Создание и производство

Разработан на Челябинском тракторном заводе и является единственным внедренным (в исходной компоновке) целым семейством промышленных тракторов, в которое должны были входить машины разных тяговых классов (гусеничные тракторы Т-220, Т-330 и Т-500) с одинаковой компоновкой и максимально унифицированной по базовым узлам и агрегатам. Это семейство должно было послужить основой для различных комплектующих, в том числе не только бульдозеров и демонтажной техники, но и широкого спектра специального оборудования, включая трубоукладчики, краны и экскаваторы.

Трактор Т-330 первым в СССР имел переднюю кабину, которая улучшала обзор машиниста бульдозерной техники. Это решение относительно редко используется на тракторах. На тракторе установлена ​​гидромеханическая трансмиссия, переключающая передачи без нарушения крутящего момента. Кабина трактора герметична, оборудована системой вентиляции, отопления и очистки воздуха, а в модификации для южных регионов также оборудована кондиционером.

Бульдозер Т 330

Тяжелый трактор Т 330 выпускается Чебоксарским тракторным заводом с 1975 года. В народном хозяйстве реализованы крупные проекты в нефтегазовой отрасли, выросла добыча на шахтах, проведены масштабные работы по орошению засушливых земель.

Тяжелое оборудование зарубежных компаний Case IH, Deutz-Fahr, Komatsu и других производителей использовалось в качестве средства механизации, которое требовало затрат иностранной валюты для оплаты поставок.

Серийное производство тракторной платформы 330 серии позволило сократить использование импортных машин, заменив их установками производства предприятий республик Союза.
Агрегат оказался достаточно эффективным и надежным.

Стоимость бульдозера «Чебоксарец» была в два раза ниже зарубежных аналогов. Т 330 использовался как базовая модель тяжелых тракторов компании Промтрактор — Т 500, ЧЕТРА Т25.

Бульдозер Т 330
Бульдозер «Чебоксарец» — он же Т 330

Бульдозерный отвал позволяет срезать, рыхлить и перемещать грунты до уровня IV плотности, выравнивать рабочие площадки по заданным отметкам.

Бульдозерные операции включают:

  • снятие слоя, перемещение почвы по рабочей зоне;
  • заполнение углублений на поверхности сайтов;
  • планировочные работы;
  • строительство насыпей, фундаментов железных и автомобильных дорог, плотин и дамб;
  • хранение строительных материалов, горных пород и полезных ископаемых;
  • устройство котлованов под фундаментные конструкции;
  • буксирные работы;
  • снос и демонтаж конструкций.

Бульдозер Т 330

Рыхлительное оборудование, установленное на задней навеске, позволяет подготовить к вскрытию плотный и мерзлый грунт.

Трубоукладчики ТГ-502, 503, штабелеры СП49 созданы на базе платформы «Чебоксарец 330».

Устройство машины

Компоновка трактора стандартная: к сварной раме, состоящей из двух лонжеронов и трех поперечин, гусеничные тележки закреплены полужестко с помощью коромысла. На раме установлены:
• кабина водителя;
• дизельная электростанция;
• трансмиссия и ее элементы;
• группы и линии водопровода.

К передним и задним стропилам каркаса прикрепляются узлы навеса и разрыхлитель, а также отвал.

Характеристики проекта:
1. Кабина сдвинута вперед для лучшего обзора рабочей зоны перед бульдозерным отвалом.
2.

Модульная схема сборки узлов и агрегатов позволяла производить их разборку и установку крупными блоками. Неисправный или изношенный модуль был профессионально восстановлен в специализированной мастерской.
3.

Механические приводы в управлении машиной заменены электрическими и гидравлическими приводами.

4. Отвод выхлопных газов дизеля под бульдозерный отвал, снижающий замерзание при отрицательных температурах.

Бульдозер Т 330

1 — усиленный капот, 2 — корпус КПП, 3 — гусеница, 4 — ролик с натяжным механизмом; 5 — ходовая часть, 6 — опорные колеса, 7, 8 — карданные валы, 9 — корпус гидротрансформатора, 10 — корпус фильтра подготовки воздуха, 11 — опорные колеса, 12 — гусеничный привод, 13 — блок обогрева кабины машиниста, 14 — главный редуктор , 15 — дизельный двигатель, 16 — подогреватель стартера, 17 — выхлопная труба, 18 — ящик запчастей, 19 — топливный бак, 20 — масляный бак гидросистемы, 21 — аккумуляторная батарея, 22 — система вентиляции, 23 — кабина водителя, гидроцилиндр 24 — бульдозерный отвал.

Особенности основных агрегатов

1. Электростанция. Первые модели оснащались дизельным двигателем 8ДВТ-330А V-образной формы с 8 цилиндрами. Мощность 259 кВт давала машине тягу 670 кН. Охлаждение производилось потоком воздуха. Двигатель не показал достаточно надежной работы — не достиг заявленного заводом-изготовителем ресурса 6000 часов.

В 90-е годы на смену волгоградскому дизелю пришла модификация двенадцатицилиндрового двигателя ЯМЗ-240 мощностью 368 кВт.
2. Трансмиссия. Одноступенчатый преобразователь крутящего момента. Пункт управления трехрежимный, реверсивный, управляемый гидравликой. Все узлы собраны в один блок.

Раздвоенный поток мощности с помощью КПП, воздействуя на звездообразные ведущие колеса бортов, позволяет управлять машиной и совершать повороты.
3. Ведущая звезда прикреплена болтами к муфте приводного вала борта, что позволяет производить быструю замену.
4. Ходовая часть: Гусеничные тележки качаются на валах главной передачи.

Роликовая опора 14, опора 4. Натяжение гусениц осуществляется гидравлическим устройством.
5. Гусеница собрана из 42 стальных башмаков шириной 0,65 м.
6. Кабина машиниста жесткого типа — двухместная, оборудована вентиляционными установками и отопительными приборами. Двойное остекление предотвращает замерзание стекла.

Осветительные приборы обеспечивают достаточный уровень освещенности рабочей зоны. Водительское сиденье можно отрегулировать для комфортного сидения водителя.

Бульдозер Т 330

Свойства системы управления

Схема гидрораспределителя трактора Т-330

Схема гидрораспределителя трактора Т-330

У Т-330 есть свои отличительные качества. Гидромеханическая трансмиссия бульдозера — модульная. Это металлический диск с зубьями, которые при движении входят в аналогичные канавки на другом диске. Срабатывание производится отдельно. Коробка передач идет со всех сторон.

Ресурс крутящего момента передается на ведущие колеса и насосные агрегаты гидросистемы. Этому способствует преобразователь крутящего момента, контроллер координации и движение карданного вала. Преобразователь крутящего момента постоянно меняет способ передачи эффекта вращения. Соответствует размеру загрузки.

Бульдозер имеет коробку передач. Разветвленный поток силы позволяет изменять вращение основных колес. Это позволяет регулировать движение и повороты бульдозера на месте. Трансмиссия управляется гидравлическими дисковыми муфтами.

Техническое обслуживание

Чтобы трактор Т-330 работал без сбоев и обеспечивал нормальные условия эксплуатации на заданном ресурсе, необходимо проводить периодическое техническое обслуживание, заключающееся в проведении профилактических и регламентированных операций по техническому обслуживанию, осмотру и ремонту автомобиля.

Периодичность технического обслуживания следующая:

  • ноль — при обкатке;
  • каждую смену — каждые 10 часов работы;
  • ТО-1 — через 100 часов;
  • ТО-2 — после 500;
  • ТО-3 — 1000;
  • сезонные — при переходе на весенне-летний и осенне-зимний режим работы;
  • специальные — при переходе от типичных к особо тяжелым условиям труда.

Во время обслуживания выполняются следующие операции:

  1. Очистка деталей и узлов.
  2. Проверка комплектности и состояния внешних креплений агрегатов станка.
  3. Осмотр на герметичность и утечки масла, топлива, электролита. Если обнаруживаются проблемы, их устраняют.
  4. Проверить уровень масла в системах.
  5. Смазка узлов и деталей.

Список выполненных работ по техническому обслуживанию показан в «Листе технического обслуживания». Все проверки, за исключением каждой смены, должны фиксироваться в журнале.

Устройство основных узлов и агрегатов

Бульдозер собран в узловой (модульной) компоновке, что значительно облегчает обслуживание и замену запчастей. Для доступа к агрегатам предусмотрены многочисленные люки и монтажные окна.

Рама и моторная установка

Сварная рама собиралась из пары лонжеронов стального коробчатого сечения, соединенных поперечинами спереди, в центре и сзади. Спереди была закреплена балансирная балка, поддерживаемая гусеничными вагонами.

Трактор оснащался 8-цилиндровым V-образным 4-х тактным дизельным двигателем с турбонаддувом и системой воздушного охлаждения.

особенности работы двигателя бульдозера Т-330

Завод легко запускался при температуре ниже -30 ° C. Наработка двигателя до капремонта в документации обозначена как 6000 часов, в реальной эксплуатации этот показатель уменьшился вдвое.

Кабина и силовая передача

Расположение кабины в передней части платформы, степень ее остекления дает оператору бульдозера полный контроль над работой отвала.

Амортизированная и антивибрационная платформа смягчает воздействие силовой установки и приводов, создавая стандартные условия работы для водителя.

Важно! Защиту от опрокидывания или попадания каменных обломков в кабину обеспечивает металлическая рама за отвалом машины.

Гидромеханическая трансмиссия — модульная с отдельной трансмиссией с каждой стороны. Энергия крутящего момента дизельного двигателя передается на звездообразные ведущие колеса гусениц и насосный агрегат гидросистемы через: гидротрансформатор, коробку передач, координационный редуктор, карданные передачи.

Гидротрансформатор непрерывно изменяет способ передачи крутящего момента от дизельного двигателя в зависимости от нагрузки.

Контрольная точка — одна с двух сторон двусторонней конструкции. В коробке поток мощности раздваивается, что позволяет менять направление вращения ведущих колес, регулируя движение машины и ее повороты на месте.

Коробка передач управляется гидравлическими дисковыми, стопорными и реверсивными ленточными тормозами.

как управлять бульдозером Т-330

Бортовые передачи и ходовая система

Передачи пяток двухступенчатые: шестерни внешнего зацепления взаимодействуют с планетарной группой, опора которой тормозится. Узел шестерни ведущего колеса прикручивается болтами для облегчения замены.

Ходовая часть полужесткая, собранная из двух гусеничных тележек. Оси бортовых передач, на которых опираются каретки, допускают их колебания.

Смазка размещена в подшипниковых узлах всех роликов и колес, что обеспечивает работу механизмов на весь срок эксплуатации. Опорные ролики 14.

Механизм с гидравлическим приводом позволяет уменьшить натяжение гусеницы. Гусеница разборная, состоит из 42 звеньев салазок с шагом 250 мм. Ширина сетки 650 мм, контакт с дорожкой 4,86 ​​кв.м.

Управление

Органы управления трактором и навесным оборудованием не имеют механических приводов. Исполнительные устройства управляются электрическими и гидравлическими системами.

В комплект поставки входят:

  • с разгрузочным устройством бульдозерного полусферического типа, образующим смещающую призму объемом 13 м3, меняет положение в пределах 12 градусов по бокам от продольной оси трактора;
  • с разрыхлителем в конструкции с одним зубом меняет положение в пределах 12 градусов по бокам от продольной оси трактора.

Бульдозер т 330 технические характеристики

Электростанция
Изделие разработано и изготовлено Обозначение ОАО «ВгМЗ»
8ДВТ-330А
Один тип Дизель
Параметр мощности, кВт 250
Группа цилиндров
объем, л
8, по 4 в V сечении аналогичного блока
22,6
Расход дизельного топлива, г / кВт час 230
Масса бульдозера, кг 2600
Гидравлическая система
Насосы НШ 250 и 50
Расход гидросистемы, л / мин 430
Гидравлические цилиндры: шт
бульдозерный отвал;

рыхление навеса;

2

2

Общие параметры трактора
(L / P / A), м 9,33 / 4,762 / 4,23
Скорость, км / ч при проезде КПП
II

III

Экскаватор ЭКГ-10 с ковшом 10 м3 предназначен для разработки и погрузки в

3,5 / 2,9

6,4 / 5,4

13,0 / 10,8

Масса агрегата в готовом состоянии, т 54,8
Удельное давление гусениц машины, кгс / см2 1,127

Двигатель трактора
КПП Т-330 КПП т 330 www.harakteristika-buldozerov.ru

Кабина машиниста

Рабочее место оператора бульдозера Т-330 находится спереди. У него есть ряд преимуществ:

Пульт управления бульдозером Т-330

Пульт управления бульдозером Т-330

  • Кабина оборудована системой вентиляции и обогрева.
  • Для предотвращения промерзания устанавливают стеклопакеты.
  • Застекленная зона обеспечивает достаточный обзор для работы, а осветительные приборы отлично освещают рабочую зону.
  • Регулируемое сиденье позволяет легко регулировать высоту.
  • Подвесная платформа — хорошая защита от вибраций, создаваемых силовой установкой.

Это делает работу машиниста бульдозера более комфортной.

Обзор

Производительность трактора, его российских и зарубежных аналогов

Производительность машин с бульдозерами зависит от 4 параметров:

  1. Объем грунтовой массы в призме чертежа, перемещенной отвалом.
  2. Мощность бульдозерной силовой установки, обеспечивающая скорость передвижения и маневры машины.
  3. Длина рабочего пути, которая определяет время цикла и потерю массы почвы от призмы перемещения.
  4. Почвенные свойства участка.

некоторые нюансы использования трактора Кировец К-744р

Следующий обзор посвящен минитрактору «Беларусь» 132Н, истории его создания, основным техническим характеристикам.

Для данной машины объем почвы, обработанной за единицу времени (производительность), формируется вторым и третьим параметрами, в большей степени энергонасыщением машины. Параметры лопасти также определяются мощностью двигателя.

бульдозер Т-330 ГР1, эксплуатационные характеристики

На фото: модификация бульдозера Т-330 ГР1

Источники

 

  • https://RetroTruck.ru/stroitelnaya/traktor-t330.html
  • https://arendavlg.com/traktory/t-330.html
  • https://arenda-kompressorov.ru/stroitelnaya-tehnika/buldozer-t-330-tekhnicheskie-kharakteristiki-ustroistvo-foto-i.html
  • https://furra.ru/selhoztehnika/t-330-buldozer.html
  • https://spectekhnika.info/buldozer-chzpt-t-330/
  • https://daraja.ru/t-330/
  • https://spetstehnika-spb.ru/brend/t-330.html
  • https://grifon-kamaz.ru/traktora/buldozer-t-330.html
  • http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/seriya-t/buldozer-330-parametryi-osobennosti-konstruktsii-sferyi-ispolzovaniya.html

Оцените статью
Блог про коллекции DeAgostini