- Тактико-технические характеристики UH-1 Ирокез
- Вооружение UH-1 Ирокез
- Теория домино
- Повод
- Bell UH-1 Iroquois
- Типичная структура миссии Aircav
- Наступление Северного Вьетнама
- Боевое применение
- 1-я дивизия воздушной кавалерии
- Логистика
- Непосредственная артиллерийская поддержка
- 25-я пехотная дивизия (25th Infantry «Tropic Lightning» division)
Тактико-технические характеристики UH-1 Ирокез
— Принят на вооружение: 1959 — Всего построено:> 16000 — Модификации: UH-1N Twin Huey, Bell 204/205, Bell 212, Bell 214, UH-1Y Veno
UH-1 Ирокезский экипаж
— 1-4 человека
Возможности UH-1 Iroquois
— 14 солдат или 6 носилок и 1 эскорт
Габаритные размеры UH-1 Iroquois
— Диаметр несущего винта: 14,63 м — Диаметр хвостового винта: 2,59 м — Длина фюзеляжа: 12,77 м — Высота: 4,42 м
UH-1 Ирокез вес
— Без нагрузки: 2363 кг — Максимальный взлетный вес: 4310 кг — Вес внешней подвески: 1759 кг — Внутренняя подача топлива: 840 кг
UH-1 Iroquois грузоподъемность
— 1759 кг нагрузка в салоне или на подвеске
Двигатель UH-1 Iroquois
— Количество, тип, марка: 1 x ГТД, Textron Lycoming T53-L-13 — Мощность, кВт: 1 x 1044
Скорость UH-1 Ирокез
— Крейсерская скорость: 204 км / ч — Максимальная скорость в горизонтальном полете: 222 км / ч — Максимальная скорость набора высоты: 7,6 м / с
UH-1 Ирокезская линейка
— 511 км
Статический потолок UH-1 Iroquois
— 4145 кв.м
Динамический потолок UH-1 Iroquois
— 5910 кв.м
Вооружение UH-1 Ирокез
— Подвесная пушка: M60C, M2HB, M134 «Миниган» — Управляемая ракета: AGM-22, BGM-71 TOW — Неуправляемая ракета: 70 мм ракеты с 7 или 19 зарядами
Теория домино
Вьетнамская война стала самой продолжительной локальной войной современности. Он просуществовал почти 20 лет и был очень дорогим для Соединенных Штатов. Только за 1965-1975 годы было израсходовано 111 миллиардов долларов. Всего в боевых действиях приняли участие более 2,7 млн солдат США. Ветераны Вьетнама составляют почти 10% их поколения. 2/3 американцев, воевавших во Вьетнаме, были добровольцами.
Необходимость войны объяснялась «теорией домино». США всерьез опасались, что «коммунистическая инфекция» может распространиться на весь азиатский регион. Поэтому было решено нанести превентивный удар.
Повод
Американское общество болезненно реагирует на гибель своих солдат в любой войне. Поэтому перед началом любого конфликта идет серьезная информационная пропаганда. Операции требуют вооруженного инцидента, который может использоваться как повод для разжигания боевых действий. Это было событие в Токийском заливе 2 августа 1964 года. Эсминец ВМС США Maddox подошел к границам Северного Вьетнама и подвергся нападению. А 5 августа 1964 года американцы начали бомбардировку. Это событие до сих пор вызывает много вопросов:
- Почему эсминец подошел к берегу враждебного государства? Перед этим событием американцы высадили инструктор, высадившийся на юге. Север уже рассматривался как враг.
- Обстоятельства гибели корабля окончательно не выяснены. Есть версия, что Вьетконг не смог физически уничтожить этот корабль.
- Быстрое принятие решения. Между уничтожением эсминца и началом атаки прошло всего три дня. В результате военные уже знали, чем закончится провокация.
Bell UH-1 Iroquois
Bell UH-1 Ирокез
Об UH-1 написано и сказано много, и ничего меньшего не будет сказано и написано. Силуэты этого скромного работяга-борца часто мелькают в хрониках прошлых сражений и современных конфликтов, и арт-кино от него не прошло. Оказывается, этот вертолет — легендарный герой. Пожалуй, самый известный фильм с участием ирокезов — «Апокалипсис сегодня», где вертолеты атакуют вьетнамскую деревню под фильмом Вагнера «Полет валькирий». Изображение высадки американских войск из Хьюи стало символом в описании войны во Вьетнаме и его можно увидеть практически в каждом фильме и телепрограмме на эту тему.
— Фильм «Мы были солдатами», основанный на событиях в долине Иа Дранг в ноябре 1965 года, где Хьюи использовался как многофункциональный вертолет. Подполковник Гарольд Мур (Мел Гибсон) был назначен командовать уникальным подразделением: 1-й кавалерийской дивизией (авиация). Эта дивизия не была похожа ни на одну другую тем, что была специально сформирована для ведения высокомобильной войны с использованием UH-1.
История создания
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
В 1950-х годах военные США объявили конкурс между вертолетными компаниями, в условия которого входило создание многоцелевого вертолета с возможностью вооружения его ракетами и пулеметами. Из проектов, предложенных в 1955 году, была выбрана разработка Bell Helicopter Company с обозначением Model 204. Вертолет должен был быть оснащен турбовальным двигателем Lycoming T53. Первый из трех прототипов вертолета, получивший обозначение XH-40, поднялся в воздух 20 октября 1956 года на заводской аэродром в Форт-Уэрте (штат Техас). За первыми тремя последовала партия из шести машин, предназначенных для полевых испытаний, и девять предсерийных вертолетов, получивших в войсках обозначение HU-1 Iroquois (с 1962 года — UH-1).
Поставки в войска версии UH-1A закончились в марте 1961 года в связи с принятием на вооружение усовершенствованной версии вертолета UH-1B с двигателем T53-L-5 мощностью 960 л.с., а затем и T53-L-11. (1100 cv.). Грузоподъемность нового вертолета достигала 1360 кг, при этом он мог поднимать двух пилотов и семь полностью загруженных солдат или пятерых раненых (трое на носилках) и сопровождение. В варианте вертолета огневой поддержки пулеметы и НУР устанавливались по бокам фюзеляжа. В начале 1965 года UH-1B был заменен в серийном производстве на новую модификацию UH-1C .
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
Дальнейшим развитием семейства стала модификация UH-1E, предназначенная для Корпуса морской пехоты США (ILC). Он отличался от UH-1B новым составом радиооборудования и, начиная с 1965 года, новым несущим винтом, аналогичным UH-1C. Серийно UH-1E выпускался с февраля 1963 года по лето 1968 года. Вертолет активно использовался во Вьетнаме для десантно-спасательных операций. В варианте вертолета огневой поддержки он был оснащен двумя 7,62-мм пулеметами М60 и двумя 70-мм блоками НУР (по 7 или 18 ракет каждый).
Самым совершенным из однодвигательных ирокезов был UH-1C, переоборудованный в 1968 году и получивший прозвище Huey Tug. Вертолет мог перевозить на внешней подвеске до 3000 кг груза при взлетной массе 6350 кг и развивать максимальную скорость 259 км / ч.
Последней серийной модификацией стала модель 214 Huey Plus, созданная на базе усиленного фюзеляжа UH-1H и несущего винта UH-1C диаметром 15,5 м. Вертолет оснащался двигателем Lycoming T53-L-702 мощностью 1900 л.с. Взлетная масса вертолета достигала 4989 кг, а максимальная скорость — 305 км / ч.
В 1962 году первые вертолеты UH-1 прибыли в Южный Вьетнам. Спустя два года полностью заменили устаревший СН-21. К тому времени, когда в войну прибыли первые крупные американские подразделения, многие пилоты Хьюи уже совершили несколько сотен боевых вылетов.
Вьетнам
UH-1 стал главным вертолетом американских военных в Юго-Восточной Азии и одним из символов войны во Вьетнаме. Молодая 1-я кавалерийская дивизия (аэромобильная), прибывшая во Вьетнам в сентябре 1965 года, получила первый опыт массового использования Huey в боевой обстановке. Это была первая дивизия в мире, в которой вертолеты, а не бронетехника, служили основным средством передвижения личного состава. В ходе боевого применения быстро выявились основные недостатки UH-1. Мощности двигателя явно не хватало в климатических условиях Вьетнама, особенно это проявилось в центральном нагорье, где действовала 1-я кавалерийская дивизия. Проблема была очевидна еще до 1965 года. Если сначала на «Хьюи» было загружено 10 южновьетнамских солдат, то очень скоро количество пассажиров сократилось до 8. Генерал-лейтенант (в 1965 году — подполковник) Гарольд Мур отметил, что во время боя в г. Долина Я-Дранг, УХ-1 с полным баком горючего могла нести еще меньше — всего 5 солдат. Чтобы облегчить вертолеты, с них сняли все лишнее оборудование, особенно раздвижные двери. Самым слабым местом ранних Hueys были незащищенные танки, которые серьезно снижали живучесть вертолета: при падении он часто сгорал полностью. Обе проблемы решены. На вертолеты UH-1H была переработана топливная система и установлен более мощный двигатель.
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
Боевая выживаемость UH-1 после устранения проблемы с системой питания оказалась на удивление высокой. 1-я кавалерийская дивизия за почти месяц боев в долине Я-Дранг в ноябре 1965 года безвозвратно потеряла ни одного вертолета. Однако отсутствие потерь было вызвано скорее неопытностью солдат Северного Вьетнама, которые редко открывали огонь по винтокрылым машинам. Уже в ходе следующей крупной операции (операция «Машер», январь 1966 г.) потери вертолетов были довольно большими. Однако практика показала, что в 90% случаев сбитый UH-1 был ремонтопригоден. Для эвакуации сбитых машин использовались тяжелые вертолеты CH-47 и CH-54.
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
основными модификациями во Вьетнаме были UH-1B, UH-1C, UH-1D и UH-1H. Они использовались для решения самых разных задач. Вертолеты, предназначенные для переброски личного состава, на солдатском жаргоне назывались «гладкими» (от «slick» — скользкий: экипаж не часто устанавливал сиденья, чтобы облегчить вертолет). UH-1B и UH-1C в основном использовались для огневой поддержки войск и сопровождения транспортных вертолетов, для чего они были дополнительно вооружены неуправляемыми ракетами и пулеметами; их называли канонерскими лодками, а официальное определение — ARA (воздушная ракетная артиллерия). Если вертолет эвакуировал раненых и мертвых с поля боя, он назывался «МедЭвак» (сокращение от «медицинская эвакуация») или «Дустофф» (Дустофф, имя первого пилота, погибшего в этой миссии). Во время пасхального наступления в Северном Вьетнаме в 1972 году два UH-1B были испытаны в их необычной роли «охотников за танками» с использованием новейших противотанковых ракет TOW. Независимо от текущей роли, вертолеты всегда имели пулеметное вооружение, а в состав экипажа входили два пулеметчика.
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
Вертолеты широко использовались во Вьетнаме всеми американскими дивизиями, хотя обычная пехотная дивизия имела гораздо меньший флот, чем авиационная дивизия. В июле 1968 года 101-я воздушно-десантная дивизия получила статус самолета. Большинство Hueys использовалось армией Соединенных Штатов, небольшое количество — корпусом морской пехоты, военно-воздушными силами и флотом; Кроме того, армии Южного Вьетнама и Австралии использовали собственную технику. В разгар войны американские вертолеты совершали по несколько тысяч боевых вылетов в день, причем львиная доля приходилась на UH-1. Всего около 7000 ирокезов посетили Вьетнам в разное время. Потери оцениваются в 2500-3000 машин (половина из них — небоевые аварии и катастрофы). По окончании войны во Вьетнаме UH-1 имел статус легендарного вертолета.
Раскраска
Первые вертолеты HU-1A, поступившие на вооружение армии США, были полностью окрашены в глянцевый матовый оливково-коричневый цвет (FS14087), внутренняя часть кабины была серой, внутренняя часть грузового отсека была красной, которую сразу же перекрасили в зеленый как вертолет принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме. Цвет вертолетов изменился в 1965 году, когда появился новый UH-1B. Вместо «хорошо заметной» расцветки начали красить по «незаметной» схеме: вместо глянцевых и матовых оливково-коричневых красок стали использовать матовые. Применение опознавательных знаков было отменено, их заменили словами «АРМИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ» .
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
Меры по снижению заметности вызвали двоякое отношение экипажей. С одной стороны, меньше шансов попасть под прицельный огонь, с другой — сложно поддерживать тренировку. Проблему пытались решить, сделав вертолеты видимыми сверху. Неофициально широко использовалась привлекательная окраска верхних поверхностей стабилизаторов, лопастей несущего винта и панелей фюзеляжа над кабиной пилотов. Конец непоследовательности в увеличении видимости из верхней полусферы был положен инструкцией, изданной в середине 1967 года. Она предписывала наносить белые полосы шириной 91 см на верхние поверхности лопастей несущего винта. В 1969 году появились новые официальные рекомендации — a Лопата несущего винта должна была быть сверху полностью окрашена в белый цвет, а верхние поверхности стабилизаторов — в оранжевый.
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
Распространяются символы подразделений. Обычно эмблемы вертолетных рот и батальонов наносились на антибликовые панели или двери кабины экипажа. Вертолеты 1-й кавалерийской, а затем 11-й авиадивизии получили эмблемы частей в виде геометрических фигур, которые позволяли наземным частям быстро их идентифицировать. Опознание облегчило взаимодействие пехоты и «воздушной кавалерии». В конце 1968 — начале 1969 года номер батальона стали наносить на верхнюю поверхность левого стабилизатора, а номер роты — на верхнюю поверхность правого. Ниже был бортовой номер автомобиля (черный, желтый или белый). Кроме того, эти рисунки были применены к вертолетам, обычно на носу вертолета и дверях экипажа. Технический состав не успел мыть вертолеты, поэтому машины быстро пачкались, краска выгорала на тропическом солнце.
Bell UH-1 Ирокез
Bell UH-1 Ирокез
Такие популярные акульи челюсти, вопреки распространенному мнению, были очень редки на «вьетнамских» UH-1. Они были нарисованы только на ирокезском огневом рубеже 174-й штурмовой вертолетной роты. На вертолетах военной полиции иногда большими белыми буквами (по всему грузовому люку) писали «MP» («Военная полиция»). Согласно Техническому бюллетеню армии США 746-93-2, опубликованному в 1970 году, фюзеляжи вертолетов, предназначенных для перевозки раненых с боков, сверху и снизу, должны были быть применены к фюзеляжам вертолетов, предназначенных для перевозки раненых. Шесть из этих машин оказались во Вьетнаме в 1972 году. За короткое время все шесть вертолетов с «медицинским» флагом были сбиты. Подобная участь постигла необычайно раскрашенных международными инспекторами и миротворцами «Ирокезов», на хвостовой балке которых (сразу за фюзеляжем) были полосы черно-желтого цвета, сам вертолет был ярко-серого цвета, на фоне полос и полос на дверях грузового отделения в белом прямоугольнике крупным форматом была написана аббревиатура «ICCS» (Международная комиссия по контролю и надзору).
Типичная структура миссии Aircav
- Во-первых, разведывательная группа, такая как Bell H-13 Sioux, ранее работала над разведкой и безопасным приземлением артиллерийских орудий вокруг предполагаемых горячих точек.
Вертолет Bell UH-1D Huey армии США готовится к дозаправке в декабре 1967 года.
- Во-вторых, начали действовать вертолеты CH-47, доставляющие артиллерийские орудия вместе с экипажами и боеприпасами в эти зоны приземления.
- В-третьих, около этих горячих точек приземлились вертолеты CH-47 с пехотой, чтобы обеспечить безопасность артиллерии.
- В-четвертых, посадка произошла в самих очагах с использованием вертолетов UH-1, их охраняли боевые вертолеты и вели огонь на подавление в пределах очага.
Вертолеты UH-1 также перевозили припасы и выполняли медицинскую эвакуацию. Тем временем поблизости находились вертолеты ARA, готовые поддерживать огонь во время тактической операции.
первая Aircav будет служить в войне во Вьетнаме до конца, благодаря чему Вьетнамская война получила прозвище «Вертолетная война» и стала доказательством концепции, согласно которой мобильность будет ключевым элементом современной войны. Однако это было достигнуто за счет большого количества жертв, людей и вертолетов, что напомнило командирам, что ни одно подразделение не застраховано от засады.
Наступление Северного Вьетнама
Хочу сразу развеять миф о том, что Вьетконг вел оборонительную войну, а американцы — наступательную. На самом деле это не так. Все основные действия первоначально проводились партизанскими отрядами прямо на территории Южного Вьетнама, настоящими агрессорами выступил Вьетконг.
В тета-день, 30 января, Север начал полномасштабное наступление в 1968 году. Это было неожиданно, поскольку, согласно соглашению, в эти дни не должно было вестись никаких боевых действий. Потери США во Вьетнаме в наши дни резко возросли.
Все атаки были успешно отражены, но город Хюэ был потерян для американцев. Только в марте наступление окончательно сорвалось. Впоследствии южане и американцы перешли в контрнаступление, чтобы вернуть Хюэ. Произошла самая кровопролитная битва за всю историю войны.
Город имел стратегическое значение. Это один из трех основных центров Южного Вьетнама, наряду с Сайгоном и Данангом. Через него проходила основная магистраль, связывающая северные территории со столицей. Армия к северу от Хюэ была отрезана от наземных поставок. В 19 веке этот город был столицей единого государства. Следовательно, это тоже имело символическое значение.
Американские потери в битве при Хюэ насчитали около 200 убитых. Южный — около 400. Однако потери Вьетконга были гораздо серьезнее — около 5 тысяч человек. Считается, что именно это поражение окончательно подорвало их военный потенциал.
Боевое применение
Универсальность дивизии была подавляющей, а ее мобильность — беспрецедентной, поскольку она не имела никаких препятствий для передвижения по земле.
Боевые действия в долине Иа Дранг, Вьетнам, ноябрь 1965 года. Вертолет майора Брюса П. Крэндалла поднимается в воздух после того, как пехотинцы отправились на поиски и уничтожение.
Подразделения дивизии могли выполнять практически любую задачу, а войска всегда входили в зону боевых действий, отдыхали, хладнокровно и уверенно продвигались вперед, ведь поддержка авиации и артиллерии была лишь на шаг впереди. Они также знали, что их никогда не перестанут использовать повторно.
В их задачи входили (но не ограничивались):
- искать и сохранять;
- поиск и уничтожение;
- боевые приземления;
- огневая поддержка;
- медицинская эвакуация (medivac);
- интеллект;
- логистика;
- артиллерийские налеты на линии фронта и (из-за них;
- преследование врага и тд.
Дивизия использовала лестницы и веревки для высадки логистических бригад там, где не было зон высадки. Наземные инженеры открыли наземную очистку и импровизированную зону приземления, разведывательные вертолеты защищали их от вражеских засад, а вертолеты ARA были готовы открыть огонь, если противник ускользнет от разведчиков.
Вопреки распространенному мнению, подвижность воздушной кавалерии не ухудшалась ни в плохую погоду, ни ночью. Во Вьетнаме плохая погода была достаточно частой, чтобы ее можно было преодолеть с помощью достаточного планирования, даже если это означало, что высадка была немного далека от цели и что большинство подразделений были полностью оснащены для работы в ночное время. Но иметь целую дивизию, настолько мобильную, что она могла преодолевать сотни миль в любой день, было не без проблем.
Связь была ключом к эффективности, поэтому, в отличие от других подразделений, 1-й Aircav имел специальную, более портативную и более мощную версию радиооборудования, которое было у всех остальных подразделений на своих вертолетах (что дало начало семейству радиостанций SINCGARS).
Вертолеты Bell UH-1D Iroquois были оснащены разнообразным легким оборудованием связи, которое использовалось в качестве средств управления и мобильной связи ближнего действия, в то время как CV2 Caribou был оснащен оборудованием связи дальнего действия и использовался в качестве командного центра и стратегического управления.
Карибу также может совершать и разрешать конференц-связь между всеми командирами. Это спроектировано так, что каждый вертолет в дивизии может общаться в любое время (даже вне боевых задач).
В случае аварии или падения вертолета для эвакуации использовался вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe «небесный кран» — большой вертолет, предназначенный для подъема тяжестей, который должен был нести большой металлический контейнер с радиооборудованием мог быть установлен и использован в качестве мобильного штаба вблизи полей сражений.
1-я дивизия воздушной кавалерии
Во Вьетнаме подразделения 1-й авиационной кавалерии разбили базовый лагерь в Анкхе, к северо-востоку от Сайгона. Подразделения дивизии очистили несколько акров земли, в основном используя ручной инструмент, поскольку строительные машины были слишком тяжелыми для перевозки на вертолетах, и построили импровизированный аэропорт, а также несколько вертолетных площадок, которые они ласково называли «полями для гольфа» из-за их разной высоты, а также высоту травы на самих вертолетных площадках.
Вид с воздуха на аэропорт и базовый лагерь Ан Кхе в 1965 году.
1-я воздушная кавалерийская дивизия состояла из –
- 4 мобильных полка легкой пехоты;
- 2 артиллерийских полка;
- основной состав авиабазы (штаб);
- отряд (что-то среднее между полком и бригадой) тыла; И
- собственная авиационная группа.
Логистика
Неудивительно, что такая дивизия может служить самодостаточной армией. Дивизия даже возила собственные припасы между базой и штабом и наоборот, для чего у нее был собственный вертолетный батальон Chinook CH-47.
Вертолет CH-47 Chinook разгружает самолет MIKE Force Hurricane Aircat в долине реки Дон Фук в Семи горах Вьетнама.
В составе отряда тылового он также мог быстро перебрасывать батальоны легкой пехоты в стратегические районы и осуществлять последующие переброски, а также перевозить артиллерийские части, а также боеприпасы к ним.
Непосредственная артиллерийская поддержка
Однако в горячих точках разбились вертолеты UH-1H Hueys. В каждой миссии жизненно важным преимуществом для каждого пилота вертолета был его пулеметчик — на каждом вертолете был хотя бы один пулемет, и этот пулеметчик никогда не покидал вертолета.
Вертолет Bell UH-1D военно-воздушных сил США из 2-го батальона 14-го пехотного полка во время операции Wahiawa во время операции по поиску и уничтожению, выполняемой 25-й пехотной дивизией, к северо-востоку от Ку Чи, Южный Вьетнам, 1966 год.
Пулеметчики были ключом к защите вертолета со стороны, когда вертолет завис, его наиболее уязвимая позиция.
Некоторые из вертолетов 1-й авиадесантной дивизии были вооружены ракетами и артиллерийскими средствами — неуправляемыми ракетными пусковыми установками, что было дополнительным бонусом для легких пехотных подразделений, поскольку они могли получить поддержку полевой артиллерии в любом месте почти мгновенно. А самой мощной силой поддержки, доступной для легкой пехоты, был дивизион воздушно-реактивной артиллерии (ARA.
Ранняя версия вертолета UH-1B (оснащенная неуправляемыми ракетами диаметром 70 мм) в конфигурации без дверей.
Любой полевой командир дивизии (до взвода включительно) имел возможность вызвать вертолеты батальона ARA (или нанести полноценный артиллерийский удар), с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что дальность поддержки батальона ARA была намного больше, чем дальность действия любого другого дивизиона артиллерийская часть. Эффективность применения такой артиллерии — дальность полета самого вертолета.
Ударный вертолет армии США — AH-1G Cobra, 3-я эскадрилья, 4-й кавалерийский полк (Кентавр), реконструкция полета во Вьетнаме.
25-я пехотная дивизия (25th Infantry «Tropic Lightning» division)
Как видно из прозвища («Тропическая молния»), дивизия специализируется на ведении боевых действий в тропических джунглях и дикой природе. Военным США приходилось делать это гораздо чаще, чем хотелось бы.
он появился в 1941 году на Гавайских островах и находится там по сей день — единственная дивизия вооруженных сил США, части которой никогда не базировались на территории континентальных государств. Во время Второй мировой войны он сражался на Гуадалканале, на бесчисленных островах в Тихом океане и на Филиппинах.
Его тропическая специализация оказалась неоценимой в Корее и Вьетнаме. Там она регулярно оказывалась в тяжелейших битвах среди густой пустыни и проявляла себя очень достойно и преданно.
25-я сейчас состоит из двух тропических специализированных пехотных бригад, базирующихся в казармах Скофилд на Гавайях. А также от ударной бригады и воздушно-десантной бригады… Последние внезапно оказываются на невероятно тропической Аляске. С естественной арктической специализацией в этих условиях. В армии США дела обстоят не совсем так, как кажется.
25-я пехотная дивизия во время боев на Гуадалканале
Мы слышим о 25-м: мы вспоминаем битвы в джунглях от Гуадалканала до центрального плато Вьетнама, и в то же время теплый тропический рай Аляски.