Трактор ДЭТ-250: фото и технические характеристики

Сфера востребованности трактора

Значительные габариты и гусеницы не предназначены для использования тракторами в городских условиях. Основная область применения — отрасли, требующие оборудования с более высокими характеристиками мощности двигателя. Трактор используется в горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Без них не обходится строительство железных и автомобильных дорог, гидротехнические работы.

Область применения DET 250 зависит от навесного оборудования. Он прикреплен к задней части устройства. Бульдозер эксплуатируется с землеройной, буровой и землеройной техникой. С помощью рыхлительной установки на этапе подготовительных работ проводят рыхление каменистых, каменистых и мерзлых грунтов. Благодаря гусеничной трансмиссии трактор оказывает небольшое давление на почву и может использоваться в труднодоступных местах, вплоть до болот.

История ДЭТА 250
История ДЭТА 250

Бульдозер ДЭТ-250: габариты

Базовая модификация трактора имеет следующие особенности:

  • длина — 6620 мм;
  • ширина — 3180 мм;
  • высота — 3180 миллиметров;
  • эксплуатационная масса — 32 300 кг.

С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:

  • длина — 7370 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3215 мм;
  • эксплуатационная масса — 37 500 кг.

В агрегате с рыхлителем:

  • длина — 9440 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3180 миллиметров;
  • эксплуатационная масса — 41 500 кг.

Колея бульдозера — 2450 мм. База 3218 мм. DET-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы — 690 мм. Высота ребра — 70 мм. Шаг гусеницы — 218 мм.

Особенности трактора

Габаритные размеры бульдозера ДЭТ-250
Габаритные размеры бульдозера ДЭТ-250

Уникальность технологии в электромеханической трансмиссии. Это первая модель с таким технологическим решением. По сравнению с гидромеханической трансмиссией, электрическая трансмиссия позволяет работать при низких температурах. К недостаткам можно отнести большой вес, для установки которого требуется мощный двигатель и сложная система охлаждения. Поэтому первые тракторы были тяжелыми и напоминали мощный танк.

Сравнение с военной техникой неслучайно. Бульдозер ДЭТ-250 оснащен модернизированным танковым дизельным двигателем; энергия выхлопных газов используется в системе охлаждения.

В 2002 году трактор ДЭТ-250 был заменен на ДЭТ-320. Он отличается усиленной ходовой частью, системой жидкостного охлаждения и улучшенной кабиной оператора.

Технические характеристики

На момент создания ДЭТ-250 обладал поистине исключительными техническими характеристиками. Причина — внимание создателей к максимальной производительности этой модели.

Габаритно-массовые показатели

Габаритные размеры бульдозера ДЭТ-250 впечатляют. Причиной тому были некоторые особенности конструкции. Вес:

  • трактор в сборе с рыхлителем — 41,3 т;
  • трактор без рыхлителя — 27,5 т.

Значительную часть эксплуатационного веса данной техники составляют специализированные аксессуары (лезвие со специальной гидравликой, изменяющей угол резания, наклонное):

  • шина лопасти, мм — 4250;
  • высота клинка, мм — 1850;
  • масса комплектующих, т — 5.2.

Габаритные размеры ДЭТ-250:

  • расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм — 4 476;
  • расстояние от оси заднего катка до передней части полотна, мм — 6 549;
  • расстояние от передней части клинка до задней части насадки, мм — 9 440;
  • высота от низа гусеницы до верха кабины, мм — 3 215 мм;
  • ширина, мм — 5000.

Габаритные размеры ДЭТ-250

Двигатель

В качестве силовой установки на этой машине использовался двигатель В-31М2. Две его основные отличительные особенности — мощность и размер. Технические характеристики В-31М2:

  • количество типоразмеров, шт. — 4;
  • тип расположения цилиндров — V-образный;
  • рабочая мощность при номинальной частоте вращения, л.с. — 323;
  • рабочая мощность при номинальной частоте вращения, кВт — 237;
  • номинальная частота вращения вала двигателя, мин-1 — 1400;
  • рабочий объем камеры сгорания, л — 38,88.

Б-31М2

Особенности двигателя:

  • система охлаждения — жидкостная с вытяжной системой вентиляции;
  • воздушный фильтр — 2 ступени с индикатором засорения и 2 ступени очистки воздуха (вытяжная и влажная);
  • система смазки — совмещенная с очисткой в ​​центрифуге.

Характеристики мотора В-31М4:

  • рабочий объем — 38,88 л;
  • номинальная мощность — 237 (323) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения — 1400 об / мин;
  • количество цилиндров — 12;
  • диаметр цилиндра — 150 мм;
  • запас крутящего момента — 11%;
  • расход топлива — 45,3 л / ч;
  • емкость топливного бака — 700 л.

Потребление горючего

Удельный расход топлива более 40 л / 1 ч при максимальном КПД. Объем заправочного бака 700 литров.

Коробка передач

Главная особенность этого трактора — трансмиссия. Он электромеханический и имеет следующие основные рабочие параметры:

  • общее количество скоростей, шт. — 2 (вперед / назад);
  • тяговое усилие максимальное — 377 кН;
  • скорость движения вперед, км / ч — 15,2;
  • скорость назад, км / ч — 15,2.

Ходовая часть

Ходовая часть просто не имеет других характеристик, кроме размера ее основных компонентов, таких как масса и высокое давление на грунт. Его основные особенности:

  • общее количество опорных катков (с каждой стороны), шт. — 6;
  • количество опорных роликов, шт. — 2;
  • ширина башмака, мм — 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
  • механизм автоматического натяжения — гидравлический;
  • колея, мм — 2450;
  • размер основания, мм — 3218.

Чем может комплектоваться

Установка задней части рыхлительного оборудования позволит провести предварительную подготовку к строительству за счет разрыхления мерзлого, каменистого и твердого грунта. Также имеется возможность установки буровой установки или траншейной установки.

Первая модернизация

В 1969 году состоялась первая модернизация базовой модели. Новый трактор получил в названии приставку «М». Он был оснащен новым двигателем В-31 мощностью 330 лошадиных сил. Двигатель имел 12 цилиндров, как и его предшественник. Они были расположены в форме V. Новый двигатель имеет встроенную камеру сгорания и прямой впрыск топлива. При этом объем двигателя упал до 33,9 л. Из-за того, что мощность силовой установки увеличилась, повысился и ее аппетит — 42,7 литра на час работы. Электромеханическая трансмиссия осталась без изменений. Емкость топливного бака уменьшена до 670 литров. Общий вес бульдозера немного уменьшился — до 31 тонны. В остальном модель осталась прежней.

Технические характеристики ДЭТ-250

Основные характеристики

Основные технические характеристики ДЭТ-250 приведены в таблице.

Мотор Марка ЯМЗ — 7511
Мощность двигателя л. С участием. 350
Класс тяги 25
Вес с аксессуарами т 46
Габаритные размеры, м Длина Более 9
Длина Более 4
Высота Более 3
Силовая установка Дизельная модель Б-31М2
Тип двигателя Четырехтактный дизель
Номинальная частота вращения коленчатого вала Об / мин 1400
Смещение я 38,88
Количество скоростей Вперед 2
Задники 2
Генератор электричества Марка GI-160-6
Частота вращения генератора, не более Об / мин 2550
Скорость путешествия Максимум, км / ч 15,2
Бег, км / ч 1.2

Характеристики DET 250
Особенности бульдозера ДЭТ 250

Опыт эксплуатации

Отзывы потребителей выделяют следующие преимущества техники ДЭТ-250:

  • Абсолютная неприхотливость к внешним условиям.
  • Простой процесс выполнения текущего осмотра.
  • Доступные детали — поскольку бульдозер производился много лет, рынок предлагает почти все необходимые детали.
  • Тип кузова с капюшоном обеспечивает удобный доступ к любому узлу машины.
  • Неприхотлив к параметрам мощности — зимой необходимо использовать только специальную солярку, чтобы она не загустела.

Хотя владельцы ДЭТ-250 отмечают некоторые недостатки оборудования. Существенная проблема — электромеханический вариант трансмиссии. Чтобы разобраться в причинах его выхода из строя, человеку необходимо пройти специальную подготовку, иначе провести ремонт проблематично.

Остальные поломки, которые неизбежно возникают из-за тяжелых условий эксплуатации, можно устранить самостоятельно, если держать инструкцию по ремонту при себе в салоне.

Когда гарантируется умеренная эксплуатация, даже долговечный бульдозер не доставит своему владельцу особых хлопот. Хотя простота конструкции не лишает машину недостатков, требующих особого внимания. Перечислим некоторые из наиболее типичных поломок, варианты их исправления:

Узел Вероятная причина Вариант коррекции
Гидравлическая рама Износ уплотнителей по причине старости или низкого качества необходимо открутить регулировочную гайку, затем подтянуть каждый болт скребка, установленного на бульдозере
Цилиндр скарификатора Пломбы полностью решены Ослабьте регулировочную шайбу, затем затяните болты
Отвал или зубчатый рыхлитель не хочет проваливаться в землю Рабочая кромка полностью непрозрачна Заменить изношенные ножи
Изношенный наконечник Заменить наконечник
Неправильный угол резки Выберите более точный угол резания

При длительной непрерывной работе DET-250 производитель рекомендует владельцам выполнить 10000 часовую проверку следующих позиций:

  1. Уровень ГСМ и других рабочих жидкостей.
  2. Работа всех насосов.
  3. Гидравлические распределители.
  4. Прокладки, сальники, сальники.

Электромеханическая трансмиссия требует большого внимания. Обязательно нужно постоянно и скрупулезно следить за состоянием клемм, всех контактных соединений. Если обнаружен факт окисления, его необходимо устранить, так как произойдет отказ оборудования из-за ухудшения контакта, а также велик риск возгорания.

Кабина

По сравнению с другими тракторами советского производства ДЭТ-250 отличается повышенным уровнем комфорта кабины. Все версии автомобиля имели двухместную цельнометаллическую кабину с повышенным уровнем комфорта. Пружины, на которых он был установлен, нейтрализуют большую часть вибраций, возникающих при работе бульдозера. В салоне был установлен автономный отопитель, который хорошо прогревал внутреннее пространство даже при экстремально низких температурах наружного воздуха. А в жаркую погоду на помощь машинисту приходил вентилятор, который входил в базовую комплектацию бульдозера.

Приборная панель в кабине удобно расположена, чтобы оператор мог легко контролировать важные показатели. А элементы управления сгруппированы и разделены по секторам, чтобы не путать оператора. Кабина была полностью изолирована от шума и пыли, что очень важно с учетом специфики применения бульдозера. По желанию заказчика производитель мог дополнительно утеплить салон. В целом трактор мог работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.

ДЭТ-250: фото

Преимущества

Ключевые особенности трактора включают высокую топливную экономичность, очень высокую мощность и бесступенчатый электрический привод. ДЭТ-250 обладает исключительно высокими характеристиками надежности и просто поражает своей проходимостью. Помимо бульдозерных работ, рыхления почвы, трактор может быть базой для другой спецтехники, например, ямобура, бурового крана (для установки опор ЛЭП), траншейного экскаватора и т.д. Трансмиссии электрические, трактор имеет высокие тягово-скоростные характеристики, а кроме того, значительно упрощает обращение с такой крупной техникой.

Основные показатели

Технические характеристики ДЭТ-250 вызывают уважение к этой машине:

  • общий вес трактора с принадлежностями более 40 тонн;
  • габариты более девяти метров в длину, 4 метра в ширину и 3 метра в высоту;
  • электрическая трансмиссия с 1-м передним и 1-м задним ходом, максимальное тяговое усилие 377 узлов и скорость движения 15,2 км / ч;
  • катки с упругими упругими подвесками увеличивают контакт гусениц с грунтом на неровном грунте, повышая тяговые характеристики машины;
  • демпфирующие элементы и раскачивание гусеничной ходовой части, обеспечивающие работу на каменистой и обледенелой местности, снижают силу удара о шасси и трансмиссию трактора;
  • силовая установка модели В-31М2;

Характеристика двигателя

Двигатель — мощный и мощный четырехтактный дизель модели Б-31М2, отличающийся:

  • V-образная компоновка из 12 поршней;
  • мощная ложа, работающая на номинальной скорости, вырабатывающая более 320 лошадиных сил;
  • мощный запас мощности при номинальной частоте вращения более 230 киловатт;
  • номинальное число оборотов коленчатого вала — 1,4 тысячи в минуту;
  • большая камера сгорания на 39 литров;
  • имеющий охлаждение бака (за счет силы уходящих газов).

Кабина ДЭТ-250
Кабина ДЭТ-250

Кабина

По сравнению с рядом тракторов страны Советов трактор ДЭТ-250 отличался повышенной комфортностью кабины. А теперь у него широкое остекление и оптимальная изоляция, что делает управление им комфортным и удобным во время вождения. Отличается правильным положением водительского сиденья с регулировкой по высоте, а также отсутствием руля и вентиляции. Управление машиной осуществляется рычагами. Есть пассажирское место.

Потребление горючего

Удельный расход топлива более 40 л / 1 ч при максимальном КПД. Объем заправочного бака 700 литров.

Бульдозер ДЭТ-250: применение

Помимо бульдозерного отвала и базового скарификатора, ДЭТ-250 может агрегатироваться с :

  • ямобур;
  • кран-буровой станок;
  • траншейный экскаватор.

Машина используется для работ по сносу и сносу зданий, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горнодобывающей промышленности и разработки месторождений. Большой размер и большой вес трактора сделали его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность станка и другие рабочие характеристики сегодня используются исключительно в промышленных масштабах.

Модификации

Трактор ДЭТ-250, в силу своей функциональности и уникальности, продолжали выпускаться до 2013 года. Но по давности разработки сама модель на сегодняшний день устарела. Трактор ДЭТ-320 стал продолжением этой линейки.

Отличительными особенностями этой модели, выпускавшейся с 2002 по 2007 годы, являются:

  • используется система жидкостного охлаждения, при этом радиатор расположен спереди (для дополнительного охлаждения используется вентилятор, управляемый из кабины);
  • вагон усилен:
    • лонжероны, установленные на шасси тележки;
    • используются торсионы равной жесткости;
  • б / у доработанная кабина:
    • установлен обновленный стеклопакет;
    • лучшая звуко- и теплоизоляция;
    • навесной кондиционер;
  • аккумулятор из кабины находится на левом переднем крыле.

Основные характеристики ДЭТ-320:

  • двигатель ЯМЗ — 7511;
  • мощность, л.с. — 350;
  • призывной класс — 25;
  • максимальная эксплуатационная масса, т — 46.

ДЭТ-320

ДЭТ-320

В 2007 году трактор ДЭТ-320 был полностью снят с производства. Тогда же в серию была запущена новая модель — ДЭТ-400. Основными конструктивными особенностями данной модели являются:

  • надежность всех электрических машин, срок их службы увеличен вдвое по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМП;
  • если есть такая необходимость, передающий электрогенератор можно использовать как дизель-генераторную электростанцию;
  • система управления бесконтактная — не нужно прилагать значительных усилий для переключения передач, управления движением;
  • есть бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем.

На рассматриваемый тип модификации может быть установлено следующее дополнительное закупаемое оборудование:

  • предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Э;
  • возможна установка цилиндрических закрылков»;
  • специальный сферический нож для каменного угля.

ДЭТ-400

ДЭТ-400

В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия получила обозначение ДЭТ-400М. Наиболее важные обновления этого метода заключаются в следующем:

  • все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы от Caterpillar;
  • взамен отечественного ЯМЗ приступили к установке Cummins — он будет в Великобритании;
  • при сборке устанавливается принципиально новая гидросистема, отличная от старой модели — управление осуществляется с помощью джойстика.

ДЭТ-400 М

ДЭТ-400 М

Рассматриваемые типы моделей универсальны, все они имеют цель. Их можно использовать не только как обычный бульдозер, но и как рыхлитель. Возможна установка дополнительных приспособлений следующего типа:

  • ямобур;
  • установка кранов (используются для установки опор ЛЭП);
  • траншейный экскаватор.

Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед покупкой следует внимательно прочитать их все, специфику работы.

Характеристики базового оборудования:

 

1. Полусферический неповоротный отвал:

  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 1850 мм;
  • вместимость призмы волочения — 10,5 кубометров;
  • максимальная высота подъема — 1400;
  • максимальная глубина — 370 мм;
  • угол наклона — 10 градусов;
  • угол резания — 55 градусов;
  • масса — 5200 кг.

2. Однозубый рыхлитель:

  • максимальная глубина — 1185 мм;
  • масса — 3500 кг;
  • угол откручивания — 45 градусов.

Вторая модернизация

В 1989 году состоялась вторая и последняя (по крайней мере, пока) модернизация трактора. В названии обновленного бульдозера к индексу «М» добавлена ​​цифра 2. Благодаря внешнему обновлению бульдозер больше не похож на боевую машину. Новая версия оснащалась V-12-цилиндровым двигателем мощностью 323 лошадиных силы. Его объем составлял 38,9 литра. Обновленный двигатель потреблял 45,3 литра топлива в час при работе на полной мощности. В трактор вернули 700-литровый топливный бак, установленный на первой версии. Масса модернизированной машины составила 32 тонны. В остальном он ничем не отличался от предшественников.

Ходовая часть

Принципиальных отличий ходовой части от аналогичных бульдозеров нет, за исключением габаритов и веса, из-за которых возникает повышенное давление на грунт. Основные параметры узла следующие:

Показатель Смысл
Количество роликов: нижние ролики 12
служба поддержки 4
Принцип натяжного механизма гидравлический
Размер обуви 560/690 мм
Ширина платформы 3 218 м
Проезжая часть 2,45 м

Расход топлива

Для работы на полную мощность трактору необходимо 45 л / час. Значительный расход требует большого топливного бака, он рассчитан на 700 литров.

Видео

Оборудование

Трактор ДЭТ-250 оснащался отвалом полусферической формы. Можно было варьировать угол реза и наклон. Максимальный угол резания составлял 55 градусов, а угол упора — 10 градусов. На свалку можно перемещать до 10,5 м3. Лезвие было 4,25 м в ширину и 1,85 м в высоту. Его можно было поднять с уровня земли на высоту не более 1,43 м и опустить на глубину до 0,33 м. Монтаж бульдозера производился из прочного металла, поэтому на это могло уйти очень много времени. Его масса составляла 5 тонн. Что касается рыхлительного оборудования, то оно было представлено всего одним зубом. Угол откручивания можно изменять до 45 градусов. Максимальная глубина захоронения составляла 1,2 метра. Рыхлитель весил 3,5 тонны.

Двигатель

Бульдозер ДЭТ 250 несколько раз модернизировался, и изменения коснулись силовой установки. Вторая версия получила агрегат В-31 с непосредственным впрыском, неразделенной камерой сгорания и следующими параметрами:

  • рабочий объем — 33,88 л;
  • номинальная мощность — 330 л.с.;
  • расчетная частота вращения — 1500 об / мин;
  • количество цилиндров — 12;
  • расход топлива — 46,28 л / ч;
  • емкость топливного бака — 670 л.

ДЭТ 250 с этим двигателем выпускался до 1989 года, поэтому сегодня встретить это поколение ходовым крайне сложно.

Намного более распространенным является третье поколение бульдозеров, которое оснащалось 4-х тактным дизельным двигателем В-31М4. Агрегат сохранил V-образную форму с улучшенными системами вентиляции, охлаждения и смазки.

Особенности двигателя:

  • система охлаждения — жидкостная с вытяжной системой вентиляции;
  • воздушный фильтр — 2 ступени с индикатором засорения и 2 ступени очистки воздуха (вытяжная и влажная);
  • система смазки — совмещенная с очисткой в ​​центрифуге.

Характеристики мотора В-31М4:

  • рабочий объем — 38,88 л;
  • номинальная мощность — 237 (323) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения — 1400 об / мин;
  • количество цилиндров — 12;
  • диаметр цилиндра — 150 мм;
  • запас крутящего момента — 11%;
  • расход топлива — 45,3 л / ч;
  • емкость топливного бака — 700 л.

История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250

Трактор разработан и изготовлен Челябинским тракторным заводом в 1957 году.

Относится к тяжелым тракторам 25 тягового класса. Необходимость производства тяжелой машины была продиктована масштабным строительством тех лет, в том числе магистралями, линиями электропередач, трассами трубопроводов в тайге и северном климате. Нужна была мощная и неприхотливая машина, чтобы работать вдали от цивилизации.

1957 г трактор ДЭТ-250

1957 г трактор ДЭТ-250

При разработке трактора инженеры столкнулись с принципиальной проблемой: для специальных машин тягового класса выше 20а при использовании механической трансмиссии КПД снижается, работа двигателя становится неэффективной, а с повышением тягового класса этот недостаток усиливается. Ведущие мировые производители тяжелых тракторов вышли из инженерного тупика с применением гидромеханической трансмиссии. Наши разработчики использовали другой принцип: в технике использовалась электромеханическая трансмиссия. Трактор ДЭТ-250 и его модификации в названии содержат букву «Е», обозначающую гибридную схему электропривода.

Дизель вращает высоковольтный электрогенератор, приводящий в движение тяговый двигатель. Использование мощного электрооборудования увеличивало вес машины и требовало дополнительной системы охлаждения генератора и электродвигателя. Эти задачи были успешно решены, и трактор ДЭТ-250, работая в оптимальных для него условиях на Крайнем Севере, показал свое преимущество перед вышедшими из строя в сильные морозы собратьями с гидромеханической трансмиссией.

Основная область применения трактора ДЭТ-250 — нулевой цикл сборки. Предназначен для выравнивания целинных территорий с предварительным разрыхлением тяжелых грунтов (камни, вечная мерзлота), а также для работы с массами грунта, щебня, песка толканием, для рытья траншей и бурения ям и колодцев. С навесным краном используется для возведения опор и столбов.

При использовании специального навесного оборудования трактор работает как лесозаготовительный трактор.

Масса и габариты машины не позволяют использовать ее в градостроительстве и сельском хозяйстве.

Устройство корпуса

При разработке корпуса учитывалась надежность трактора и удобство проведения ремонтных работ. Кузов в виде капота обеспечивает хороший доступ к двигателю и внутренним частям. Модель укомплектована запчастями повышенной прочности, что обеспечивает безотказную работу транспорта на долгие годы.

Оцените статью
Блог про коллекции DeAgostini