ГАЗ-21 «Волга» на ралли в Монте-Карло: описание машины

БЕЛЫЙ ВЕРХ, ЧЕРНЫЙ НИЗ

трудно представить себе машину менее приспособленную для гонок, чем 21-я Волга. Правда, в годы юности в мире было много подобных седанов — внушительных и просторных. Но на трассу их выводили редко. В СССР «Волга» соревновались не только между собой, но и с «Москвичами», а на международных ралли встречались и спортивные купе, заточенные исключительно на скорость. Те, кто запечатлел национальные гонки за 21 год, никогда не забудут захватывающее зрелище: визг шин, крен, глубокие заносы…

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21

У моей машины почти то же самое со стандартной подвеской, хотя амортизаторы явно жестче стандартных. Но успели только включить свет и огромный руль. Но у нас есть тренировочный режим, совершенно не характерный для сражений настоящих водителей 60-х годов, которые в своей «мирной» жизни были обычными водителями, таксистами, испытателями.

Зимой 1964 года два «Москвича-403» и три «Волги» въехали в Монако, мировую столицу автоспорта. ГАЗ-М-21 окрашивали в цвета, которые на какое-то время стали маркой ГАЗ для зарубежных соревнований. Немного похожа на школьную форму по физкультуре, но «Волга» в ней выглядит вполне благородно.

Экипажи Васькович — Добровольский (сын известного фотографа Газовского), Мосолов — Дегтярев и Тенишев — Дмитриевский прибыли на Волгу на ралли Монте-Карло. Мы стартовали с Минска, который был включен в список городов традиционного конкурса «Звездная встреча». На крышах стояли точечные светильники, которыми управляли штурманы. Ремни безопасности использовались на двух автомобилях практически впервые, даже на импортных спортивных сиденьях. Остальные 21 были практически стандартными. Зимняя резина тоже покупалась только в Реймсе.

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21
Убрали звуковое кольцо — без него быстрее крутить руль. Рычаг четырехступенчатого КПП находится в полу, роговое кольцо убрано — без него удобнее быстро крутить руль. Рычаг переключения передач с четырьмя скоростями находится в полу.

Чтобы тратить меньше денег, в багажники поставили баки емкостью 150 литров. Детали и инструменты выталкивали везде, где только можно. С собой даже привезли снятые заводские шины — начальство запретило ничего бросать. Соперники, видя все это, крутили пальцами виски. Как русские с таким грузом забегут в горы, они не понимали, ведь тянуть груз должен был обычный 80-сильный двигатель. Кстати, у Пэдди Хопкирка, выигравшего в том году Mini-Cooper, который стартовал вместе с нашим из Минска, на каждую лошадь приходилось по 10 кг снаряженной массы, а у Волги — 17 кг.

ВОЛЯ К «ВОЛГЕ»

Эта «Волга» — одна из четырех, подготовленных в Латвии уже в наше время в соответствии с требованиями исторического ралли Монте-Карло. К участию допускаются только автомобили, хотя бы раз участвовавшие в легендарном соревновании. Автомобили в целом недалеко от прототипов середины 1960-х годов. Правда, двигатель форсирован до 112 л.с., а коробка передач у «двадцатичетырки» четырехступенчатая, с рычагом в полу. Тормоза — родные, барабанные, но с гидроусилителем. Помимо современных гоночных сидений, ремни безопасности и устройства безопасности. Это все изменения на Волге, которые начались в начале прошлого года среди почти 300 участников ретро-ралли.

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21

Управление остается прежним, а коробку передач, где бы вы ее ни устанавливали, лучше не форсировать, а менять более аккуратно.

Барабанные тормоза, по словам участников автопробега, спасли от перегрева снега. Хотя сделали небольшие прорези в ободах и барабанах для охлаждения.

У Волги много виноватых, но это честно. Ведет себя по классическим канонам заднего привода. И не дает расслабиться. Большой занос всегда может привести к расшатыванию кормы, даже на сухой трассе, а на самом деле в горах возле Монте-Карло снег и лед — обычное дело. Что ж, характер у спортсменов, как правило, непростой. А ГАЗ-21, как ни крути, заслуживает звания Заслуженного мастера спорта.

ПО СТАРОЙ ЛЕГЕНДЕ

В 1964 году ни одна из советских машин не получила окончательной классификации: они не уложились в срок. В следующем году вместе с двумя «москвичами» в Монте-Карло снова прибыли две «Волги» с экипажами Карамышев — Циммерман и Мосолов — Добровольский. Ни один экипаж не завершил дистанцию. С тех пор советские бегуны в Мюнхен не ездили.

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21
Нет современного GPS-навигатора! Навигаторы идеально гармонируют с автомобилем и в духе исторического ралли нет современных GPS-навигаторов! Навигационные приборы идеально гармонируют с автомобилем и с духом исторического ралли.

Не обвиняйте наших спортсменов, инженеров и даже руководителей автоспорта. Они постарались. Водители и штурманы, которые ехали в спортивных штанах с подтянутыми коленями и оглушали сотрудников европейских заправок, запрашивая копии квитанций (так, несмотря на график ралли, распорядились власти!), Дрались топорами с иностранцами, заснеженными горными дорогами и свои машины, дав им сотню. Руководители тоже хотели лучшего. Просто они оба жили в совершенно другом мире.

Волга несколько раз выезжала на международные соревнования. Самым успешным было выступление Карамышева и Добровольского на шведском «Полуночном солнце» в 1964 году. Но лучший результат — 16-е место в общем зачете на ралли «Тысячи озер» — вернул в 1962 году финский экипаж, выбравший Волгу. Кстати, изначально планировалось также отправить Волгу на марафон Лондон-Сидней в 1968 году. Они считали, что ГАЗ-21 намного прочнее и долговечнее, чем тогда совершенно новый Москвич-412. Но поскольку экспортный потенциал «Волги» был исчерпан, наиболее перспективные «москвичи» все же отправились. Но в соревнованиях по всему Союзу 21 год, к радости публики, участвовал до середины 1970-х.

Спустя почти полвека выставка ГАЗ-21 в Монте-Карло оказалась намного эффектнее. Все четыре машины сборной России по автогонкам добрались до финиша. Лучший результат — 95 место среди 214 экипажей-финалистов.

Те, кто проехал 21-й по этим горам в середине 1960-х, могли представить, что через 48 лет их беспокойные потомки пройдут тот же маршрут на тех же машинах. Навряд ли. Но им точно хотелось бы…

ГАЗ-21 «Волга»

ГАЗ-21

ОЛЕНЬ СОЮЗНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Волга ГАЗ-21 (до начала 60-х — М-21) выпускалась в 1956-1970 годах. Самые первые автомобили оснащались верхнеклапанным двигателем мощностью 65 л.с., затем новым верхнеклапанным на 70, а позже — 75 л.с. Версии на экспорт оснащались агрегатами мощностью 80-85 л.с., с повышенной степенью сжатия. Около 700 машин было построено с автоматической коробкой передач, остальные — с трехступенчатой ​​механической коробкой передач. Волги принимали участие в автопробегах, кольцевых гонках, зимних гонках на ипподромах. Двигатели спортивных автомобилей были увеличены до примерно 100 л.с.

Среди заводских модификаций — такси, универсалы ГАЗ-22, машины скорой помощи, ГАЗ-23 с двигателем V8 от «Чайка» для спецслужб; ремонтные заводы строили пикапы из своих уходящих автомобилей. В спортивных клубах, таксомоторных предприятиях, мастерских построено множество спортивных и гоночных автомобилей на 21 узле.Всего ГАЗ выпустил 638 875 экземпляров ГАЗ-21 и модификаций.

Редакция выражает благодарность Russian Racing Team, Янису Межмансу и Ивану Канюку за предоставленную машину, Нормундсу Ладздиньшу за помощь в организации съемки.

1964

Согласно регламенту, гонке предшествовал сбор экипажей в одном из европейских городов, откуда они стартовали перед стартом ралли Монте-Карло. Поскольку в 1964 году выбор пал на Минск, центральный совет ДОСААФ принял решение отправить советскую команду на соревнования. Вслед за экипажами Porsche 911, Renault Alpine и Lotus Stratos с центральной площади города, под суровым взором Ленинского камня, Волга ГАЗ-21 отправилась в гости к князю Монако. Путь был нелегким.

После того, как оба техника попали в аварию в первые несколько дней, гоночные автомобили должны были нести на борту запчасти, запасные шины, расходные материалы и другие вещи. Советские гонщики ездили по военным картам и практически в военных условиях — на рестораны денег не было, а на обед в кулуарах керосиновая печка.

Боевое крещение в самой гонке команда под руководством многократного чемпиона СССР Вячеслава Мосолова прошла с честью — вышла к финишу в полном составе, хотя и со значительным опозданием по сравнению с победителями того года — проворным Mini, намного эффективнее намотки катушек.

Но попасть на прием к князю, венчавшему соревнования, советским спортсменам не удалось: одежда, выпущенная для официальных мероприятий фабрикой «Большевичка», не соответствовала дресс-коду black tie. Взамен нашу делегацию отвезли в казино на стриптиз. Так «Большевичка» невольно показала «Руссо Туристо» все «лицо аморальности» западного мира: игры на деньги и шоу обнаженных танцоров.

Легендарная машина и романтический период нашего автоспорта — ГАЗ-21 «Волга».

ГАЗ-21
ГАЗ-21
ГАЗ-21
ГАЗ-21
ГАЗ-21
ГАЗ-21
ГАЗ-21
ГАЗ-21
ГАЗ-21
ГАЗ-21
ГАЗ-21

Оцените статью
Блог про коллекции DeAgostini