«Волга» ГАЗ 24-12: автолегенды СССР

Трое спереди, трое сзади. И еще двое в багажнике

На «Волге» 21 передний диван был по сути трехместным. Когда родилась более прогрессивная модель 24, передние сиденья выглядели раздельными, но по-прежнему вмещали три. Никакого волшебства: к пассажирскому сиденью прикрепили довольно массивный подлокотник, который превратился… нет, не в элегантные шорты, а в узкую зону отдыха.
Эта откидушка не прижилась и после первого серьезного, как сейчас сказали бы, рестайлинг отменили. Но ведь водитель должен был повернуть «механический» рычаг, который переместился в центральный тоннель, вместо пассажира, простите, прямо между ног, и дополнительного ремня безопасности не было, а по нормам он было необходимо.
Что касается универсалов ГАЗ-2402, то это был, простите за пафос, первый семиместный автомобиль с тремя рядами сидений в истории советского автопрома. Кроме того, он был единственным в своем роде до рождения Лады Ларгус.

Экстерьер

Несмотря на длительность разработки, внешний вид седана ГАЗ-24 не претерпел никаких изменений, хотя конструкторский состав иногда немного видоизменял решетку радиатора, снабдив машину парой или 4 фарами.

Но кузов решено было взять с парой фар и ограждением из знаменитых «китовых усов» в вертикальном исполнении. Стоит отметить, что подобное решение уже применялось на предыдущем семействе автомобилей Горьковского автозавода.

ГАЗ-24 вид спереди

К тому же 24-я Волга с похожей внешностью просуществует до 1984 года и, собственно, до окончания производства. Передняя часть машины стала намного лучше и сразу понравилась многим автолюбителям. Больше не было здесь тех крупных и выступающих элементов фар, массивной решетки радиатора.

Последняя часть стала немного уже и длиннее, а по бокам ее венчала пара фар. Передний бампер не получил клыков в «первой серии» седана 24, но были хромированные борта под бампером.

Волга-24 Фото

Колпачок получился длинным и почти плоским, если не считать небольшого тиснения по центру. Лобовое стекло стало более современным и повысило аэродинамические характеристики автомобиля в целом. Большинство, если не все, влюбились в ГАЗ-24 Волга и просто мечтали купить ее себе.

На боковой части был изображен самый длинный седан среди всех выпускавшихся на тот момент отечественных автомобилей. Возможно, именно это и стало козырем ГАЗ-24 перед самим ВАЗ-2101. Спереди была надпись над колесом «Волга», хотя сложно представить, чтобы его можно было спутать, например, с «Жигулем.

ГАЗ 24 вид сбоку

С колесными колпаками конструкторский коллектив не сразу определился. На некоторых экспериментальных машинах колесные колпаки покрывали весь обод. На правой стороне седана имелась заливная горловина, которая открывалась ключом. Ручки дверей были металлического цвета, дверь открывалась нажатием кнопки.

Изначально сбоку стояли фонарики на «гребешках» вентиляционных заслонок, но позже у модели ГАЗ-24-10 фонариков уже не было. Кормовая часть ГАЗ-24 также оказалась принципиально новой. Автомобили «первой серии» получили задние бамперы без клыков, но имели отдельные отражатели от задних фонарей, которые располагались на задней панели кузова.

ГАЗ-24 вид сзади

Трудно было не заметить просто огромные размеры люка, который открывался ключом и штифтовым механизмом, который устанавливался вокруг прорези самого замка.

Последнее решение кажется очень удачным и необычным, которое четко отличало седан от других конкурентов, которых на самом деле не существовало. Выхлопная труба была на традиционной нижней правой стороне.

Преимущества и недостатки ГА3 24

В отличие от своего предшественника, «двадцать первой» Волги, ГАЗ 24 имел ряд существенных преимуществ:

  • Салон стал просторнее, хотя габариты практически не изменились; салон газ 24
    Так выглядит оригинальный салон Волга 24
  • Уменьшение роста кузова, что благоприятно сказалось на устойчивости автомобиля;
  • Кузов стал прочным за счет приваренных задних крыльев (задние крылья у ГАЗ 21 были съемными);
  • Конструкция ручника стала надежнее;
  • Вместо трехступенчатой ​​механической коробки передач ГАЗ 21 на новую модель установили четырехступенчатую коробку передач;
  • Балка передней подвески стала намного прочнее и надежнее;
  • Улучшена покраска кузова и деталей кузова;
  • За счет особенностей конструкции кузова увеличилась обзорность в салоне, стало легче.

Помимо положительных моментов, ГАЗ 24 выявил еще и некоторые недостатки:

  • Багажник оказался не очень удачным. Несмотря на довольно внушительный объем, добраться до передней части багажника было непросто. К тому же отсек был низким и не было ниши для запаски. Запаска в багажнике занимала много места; багажник волга газ 24
  • Из-за особенностей формы кузова уменьшилась обзорность перед автомобилем, к габаритам пришлось привыкать;
  • Из-за низкой посадки садиться в машину стало довольно неудобно — пришлось наклониться.

Ходовая часть, тормозная система и трансмиссия ГАЗ 24

Все модели Волги были заднеприводными, в истории этой марки не было других вариантов, кроме тех пяти полноприводных машин, сделанных на заказ. В тормозной системе не было дисков, тормоза ГАЗ 24 барабанного типа. В коробке передач была установлена ​​четырехступенчатая коробка передач, а 5-ступенчатая пошла позже, когда начали выпускать модель ГАЗ 31029.


Технические характеристики узлов и агрегатов ГАЗ 24:

  • задний привод, в задней подвеске есть ось и рессоры;
  • 4-ступенчатая механическая коробка передач;
  • барабанные тормоза с гидроусилителем;
  • передняя шарнирная подвеска;
  • тип гидравлической муфты;
  • задний привод передается через карданный вал.

Трехступенчатая автоматическая коробка передач также устанавливалась на автомобили, оснащенные 8-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Но на «Волге» она встречалась довольно редко.

Интерьер

При входе в салон ГАЗ-24 Волга сразу видно, что свободного места действительно стало больше, несмотря на практически неизменные габариты. Однако внутренняя отделка седана изысканностью не отличалась, несмотря на прошлый век производства. Сиденья оказались достаточно удобными, что немного приглушило первые ощущения от посещения салона.

В дебютных выпусках автомобиль получил наличие подлокотника, который устанавливался между передними сиденьями. Вскоре после этого его больше не использовали в помещениях. Интерьер модели ГАЗ-24-10 был полностью обновлен, что позволило получить удобные подголовники и полноценную тканевую обивку салона.

Салон ГАЗ-24
Салон ГАЗ-24-10

Приборная панель не роскошна. Лицевая сторона была оклеена пленкой, имитирующей дерево. Бардачок выглядел просто, никаких украшений не было. Низ панели оказался черным, а руль довольно большой с тонким ободом.

После 1985 года улучшение заметно отразилось на этих деталях, где рулевое колесо уменьшилось в диаметре, а его обод увеличился в ширину. Кардинально изменилась приборная панель, стало намного больше пластиковых деталей.

Панель приборов ГАЗ-24-10

Обивка салона особо не противоречила разнице. Обивка была из кожзаменителя, а цвета были разделены на коричневый, серый и красный. Вскоре после этого спидометр с ременным приводом был заменен на стандартный указатель, который был более эффективным и не выходил из строя так быстро.

Кроме того, автомобиль получил отделку дверных панелей с горизонтальным рисунком, появилось наличие статичных ремней безопасности для сидящих впереди и сзади, из-за чего только убрали передний подлокотник, новую обивку сидений и прочее модификации.

Больше моторов, мощных и V-образных!

Двигатели побольше, мощные и V-образные!

Вы видите корпус воздушного фильтра вверху слева? Вот он, источник легендарного звука ускоряющейся Волги. Вам нравится лампочка в моторном отсеке? Сегодня это исторический ми-ми-ми, но в те смутные времена такой вариант был необходимостью. «Волга» часто ломалась! Самым мощным двигателем для 24-го был простой и мощный 2,4-литровый 4-цилиндровый отбойный молоток с приличными 95 лошадиными силами для тех голодных времен. Конструкция 8-клапанного ЗМЗ-24Д отличалась не только сумасшедшим ресурсом (300000 километров — рекорд, который не побили даже тольяттинские товарищи), но и широким применением алюминиевых сплавов при производстве блока цилиндров, поршней, головка блока, впускной коллектор. Для сменных гильз, которые значительно упрощают капитальный ремонт двигателя в полевых условиях, отдельная носовая часть.
Четырехцилиндровый, конечно, вещь хорошая, но это же Волга, люкс! А как насчет мощных «ориентиров»? Ведь под капотом 24 место лафет — ставить не хочу. Среди таксистов ходили слухи, что на 24 были установлены двигатели высшей серии — 6-цилиндровые и даже 8-цилиндровые V-образные двигатели. Слухи есть слухи, но изначально это планировалось на ГАЗе. Правда, этим планам не суждено было сбыться. Точнее, V6 «Волга» так и не получила, а V8 поставили только на «восстановление» правительства. Агрегат «Чайка» объемом 5,5 л и мощностью 195 л.с работал в паре с 3-ступенчатым «автоматом» и позволял людям в погонах разгонять 24-ю до 200 км / ч.

Дизель есть, но вы его не увидите

Если все самое лучшее на счету детей, то лучший советский автопром, то есть дизельный агрегат Peugeot Indenor XD2P отправлялся исключительно на экспорт. К тому же дизельные автомобили Волга производились не европейскими дилерами, а самим ГАЗом, для которого даже отправили группу советских механиков во Францию ​​для обучения. Атмосферный двигатель V4 необычной компоновки выдавал 62 л.с и разгонял «Волгу» до максимальных 126 км / ч.

Четыре фары — люксовый люкс

Четыре маяка - люкс

Один из первых дизайнерских образов. Дизайнеры явно черпали вдохновение в американской автомобильной промышленности. Слухи и фантазии о «четырехглазке» 24, по мнению Советов, достались самым неблагосклонным. Некоторые с пеной во рту утверждали, что их знакомый был знаком с автовладельцем, купившим в «Березке» для чеков Волгу в самом роскошном исполнении с четырьмя фарами. Другие утверждали, что все это были уловки бельгийского дилера Scaldia Volga SA, который активно продавал Volga в Европу. Но ни ГАЗ, ни зарубежные дилеры этого не сделали. Да, на первых набросках 24-й «Волги» маяков было не два, а четыре. К сожалению, серийно машина продавалась всего с двумя фарами и всеми «четырехглазками» — результатом популярного тюнинга.

Ленточный спидометр и другие фишки

Ремешок спидометра и другие фишки

Не можете найти на фото «ручник»? Да вот она, кочерга под рулем справа. К тому же стояночный тормоз 24-го стояночного тормоза эволюционировал из 21-й «Волги», где он был трансмиссией и не блистал надежностью. Также можно увидеть подлокотник, который сыграл роль дополнительного места. И спидометр с ременным приводом. В общем, из первых выпусков у нас 24. Первые модификации 24 отличались очень забавным устройством. Спидометр на них был не указателем, а ленточным спидометром. Внутри приборной панели были установлены две катушки изоленты: левая половина была красной, обозначающей текущую скорость, а правая половина — белой. Красота в порядке была недолгой. Из-за ненадежности агрегата лаконичный спидометр быстро заменили банальным компаратором.
Еще одной интересной деталью 24-х было управление ближним светом. Попробуйте угадать, где был любимый тумблер, и ничего не выйдет — для него нашли место под левой ногой!
Кузов был плохим даже по меркам 1970-х годов, хотя 24 считался роскошным автомобилем. Но в список стандартного оборудования вошли три пепельницы, система обогрева с обдувом лобового стекла, передних и даже задних окон (позже заднее получили электрообогрев), прикуриватель, часы, радио и впервые в мире. СССР — выдвижная антенна с сервоприводом.

Технические характеристики

От идеи шестицилиндрового двигателя, заложенного в основу, пришлось отказаться, как и от установки автоматической коробки передач. В серию запустили автомобиль с двумя вариантами двигателей: 2,5-литровый V4 с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач и 5,5-литровый V8 с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Однако параллельно с серийным производством модели завод строил отдельные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными.

Различные дизельные двигатели (в основном Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольшие серии экспортных автомобилей как самим ГАЗом, так и зарубежными фирмами — дилерами завода, были как четырехцилиндровые, так и шестицилиндровые версии.

Технически автомобиль соответствовал своему времени и кардинально отличался от предшественника. Основные изменения:

  • четырехступенчатая механическая коробка передач с синхронизированными передачами,
  • гидроусилитель тормозов вакуума,
  • отдельный счетчик тормозной системы.

Модель автомобиля ГАЗ-24 - Каменный лес

Стоимость

ГАЗ-24, вид сбоку
ГАЗ-24 вид сбоку

Приобрести новый ГАЗ-24 уже не получится. Но вторичный авторынок предлагает достойный выбор оборудования, стоимость начинается примерно от 150 000 рублей. Чем дороже цена, тем «моложе» седан и лучше качество. Если машина смогла хорошо выжить, логично ожидать, что владелец потребует от нее большего.

Салон ГАЗ 24

Облицовка салона ГАЗ 24 была очень скромной даже по меркам 70-х годов прошлого века. Но большой объем внутреннего пространства и довольно удобные сиденья смягчили первые впечатления от интерьера. На первых выпусках Волги между передними сиденьями устанавливался подлокотник. Позже он был отменен. На моделях ГАЗ 24 10 полностью обновлены сиденья.

Теперь у них были удобные подголовники и полная тканевая обивка.

В свое время многие владельцы предстайлинговых «Волг» пытались поменять старые сиденья на новые «десятки». Приятно было иметь такие «места» на старой «Волге.

Панель приборов не отличалась изысканным дизайном, передняя в основном была оклеена пленкой под дерево. Бардачок выглядел просто, без всяких украшений. Нижняя часть панели была железной, руль был довольно большим с тонкой кромкой.

салон волги 24

Один из вариантов интерьера ГАЗ 24

С 1985 года модернизация сильно коснулась этих элементов: руль стал меньше в диаметре, а обод стал значительно толще. Панель приборов полностью изменилась, в ней стало намного больше пластиковых элементов.

Обивка была не очень разнообразной. Они были из кожзаменителя, по цветам делились на коричневый, серый и красный. Цвет кожи не зависел от цвета автомобиля; на заводе машины комплектовались тем, что попадалось под руку (если не был спец заказ).

газовый салон в дереве 24

Пример салона Волга 24 и елка

Основные модификации

“ГАЗ-24 Фаэтон”

Парад Phaeton на базе ГАЗ-24 поставлялся в Минобороны, участвовал в парадах и всевозможных смотрах в военных округах.

ГАЗ 24
Редактировать «Волга» «Фаэтон», участвовал в парадах и смотрах, как транспорт для чиновников

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный кузов Волги;
  • Низкая ценовая политика и простота взаимозаменяемости запчастей и запчастей;
  • Красивый и элегантный внешний вид (для тех лет);
  • Улучшенная аэродинамическая составляющая по сравнению с предыдущими моделями (ГАЗ-21);
  • Хорошие подруливающие устройства;
  • Достаточно большой клиренс;
  • Хороший объем багажника;
  • Комфортное сиденье с подлокотниками;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Мягкая подвеска, позволяющая проглатывать большинство неровностей и ям;
  • Много изменений;
  • Не боится стрессов;
  • Небольшой радиус поворота автомобиля, несмотря на его большие размеры;
  • Очистить приборную панель;
  • Автомобили без претензий на топливо;
  • Есть ремни безопасности;
  • Большой объем багажника;
  • Рост стал ниже;
  • Улучшено качество конструкции ручника;
  • Балка передней подвески стала более устойчивой и надежной;
  • Улучшено качество покраски кузова и деталей кузова;
  • Хорошая обзорность в салоне автомобиля;
  • В салоне стало светлее.

Различные варианты моделей ГАЗ 24

Модернизация ГАЗ 24

За все время своего существования «двадцать четвертая» Волга дважды претерпевала серьезные конструктивные изменения. Производство ГАЗ 24 и всех модификаций прекратилось в 1992 году, и за все время было выпущено более одного миллиона четырехсот тысяч экземпляров.

Большинство изменений в Волге произошло не сразу. Первая серия обновлений пришлась на период с 1972 по 1978 год. За это время поменялась обивка сидений Волги, появились клыки на обоих бамперах, изменились задние фонари. От ленточного спидометра отказались из-за его частых выходов из строя, вместо него появился указатель, более надежный прибор.

магистральный газ 24

Волга Газ 24 вид сзади

С 1985 по 1987 год последовал ряд новых усовершенствований, а с 1985 года обновленная базовая модель стала называться ГАЗ 24 10.

В этой машине снова исчезли «клыки» на бамперах, появились новые наружные ручки дверей и модернизирован четырехцилиндровый двигатель. Новые сиденья удобнее и мягче.

ГАЗ 24-10 пользовался большой популярностью и это была последняя модель, существовавшая во всей «двадцать четвертой» серии. В январе 1992 года ГАЗ 24 10 был заменен на ГАЗ 31029, он отличался от предыдущей версии «Волги» кузовом, все узлы и многие элементы интерьера остались прежними, а также изменения были постепенными, как и в «двадцать четвертый».

Модификации ГАЗ 24

У Волги очень много модификаций. Следует отметить, что GA3 24 в основном выпускался с двумя типами кузова — седан и универсал.

заправочный универсал 24

Пример универсала Волга 24

Машины Горьковского автозавода производились на экспорт, часть машин предназначалась для такси. Были специальные машины скорой помощи и спецслужбы.

Изменения:

  • ГАЗ 24 01 — автомобили работающие в такси, кузов седан. Оснащен пешками, специальным зеленым фонарем и таксометром. На машину установили менее мощный двигатель, работавший на бензине А-76. Модель выпускалась с 1971 по 1985 год;
  • ГАЗ 24 02 — автомобиль с кузовом универсал. Он имеет пять дверей и удлиненную базу. Задние сиденья складываются, сотка позволяет перевезти достаточно крупный багаж. Модель выпускалась с 1972 по 1987 год;
  • ГАЗ 24 03 — скорая помощь с универсальным кузовом;
  • ГАЗ 24 04 — автомобиль-такси с универсальным кузовом;
  • ГАЗ 2407 — автомобиль-такси, работающий на природном газе. Газовый баллон устанавливался в багажник и занимал много места. Кузов седан, модель выпускалась с 1977 по 1985 год; Волга ГАЗ 2407
  • ГАЗ 24 24 — машина для спецслужб. Он был оснащен V-образным восьмицилиндровым двигателем, имел гидроусилитель руля, прочный кузов и усиленную подвеску, кузов седан;
  • ГАЗ 24 34 — последователь ГАЗ 24 24, выпускался с 1985 по 1993 год, внешне ничем не отличался от ГАЗ 24 10;
  • ГАЗ 24 54 — версия для экспорта автомобилей с правым рулем. Серия была очень ограниченной, типа седан;
  • ГАЗ 24 76 — модель на экспорт. Двигатели устанавливались сначала в Бельгии, затем на Горьковском заводе (французский дизель Indenor и механическая коробка передач), кузов седан;
  • ГАЗ 24 77 — тоже версия на экспорт, как ГАЗ 24 76, но с универсальным кузовом;
  • ГАЗ 24 95 — полноприводная версия Волги, это была опытная партия. Всего было выпущено пять машин, одна находилась в ведении Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. Кузов — седан; брезнев газ 24
    Так выглядит Волга Брежнева
  • ГАЗ 24А 247 — фургон на базе ГАЗ 24, партия ограничена;
  • ГАЗ 24А 948 — пикап на базе ГАЗ 24, также выпускается мелкой партией;
  • ГАЗ 24М — доработанная версия ГАЗ 24, являлась переходной версией между ГАЗ 24 и ГАЗ 24 10, выпускалась с 1985 по 1987 год. Кузов седана;
  • ГАЗ 24 10 — это доработанная модель «двадцать четвертой» серии. Выпускался как седан с 1987 по 1992 год;
  • ГАЗ 24 11 — автомобиль на базе ГАЗ 24 10, предназначенный для работы в такси. Кузов — седан;
  • ГАЗ 24 12 — основой также послужил ГАЗ 24 10, но выпускалась модель с кузовом универсал;
  • ГАЗ 24 17 — автомобиль-такси на базе ГАЗ 21 10, оснащенный газовым оборудованием.

Двигатель внутреннего сгорания ГАЗ 24

При проектировании Волги изначально предполагалось установить три типа двигателей внутреннего сгорания (ДВС): шестицилиндровый, четырехцилиндровый и восьмицилиндровый V-образный. ДВС Волга ГАЗ 24
От 6-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания сразу отказались, а 8-цилиндровым двигателем в основном оснащали спецтехнику и автомобили, находившиеся в ведомстве высших должностных лиц.

«Восьмерка» в основном оснащалась машинами для спецслужб, где требовались большие мощности и большие скорости (ГАЗ 24 24 и ГАЗ 24 34). Таким образом, основным двигателем внутреннего сгорания ГАЗ 24 был четырехцилиндровый двигатель с верхнеклапанным двигателем объемом 2445 л.

4-цилиндровый силовой агрегат выпускался в двух вариантах: 95 л.с с расчетом на бензин АИ-93 (сейчас это АИ-92) и 85 л.с на бензин А-76. Вся разница с ДВС заключалась в головке блока цилиндров (ГБЦ).

Волга голова 24

Так выглядит ГБЦ ГАЗ 24

Версия двигателя под «шестьдесят шестую» бензиновую ГБЦ была выше, соответственно, камера сгорания больше.

4-цилиндровый агрегат оставался неизменным до 1985 года, когда на переходные модели автомобилей ГАЗ 24М стали устанавливать двигатели внутреннего сгорания ЗМЗ 402 (бензин АИ-93) и ЗМЗ 4021 (А-76). В новых моделях двигателей изменились блок цилиндров и ГБЦ.

Внутреннее убранство двигателя доработками практически не коснулось, разве что стали использовать модернизированный высокопроизводительный масляный насос. Эти ДВС в дальнейшем использовались как на газелях, так и на последующих модификациях Волги (ГАЗ 31029, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110).

Внешние модернизации

Автомобиль претерпевал обновления довольно часто. Например, до 1975 года меняли форму наружных зеркал заднего вида, устанавливали более прохладный, более удобный и надежный замок багажного отделения, на задних стойках крыши имелись габаритные огни, которые включались при выходе людей.

Автомобиль всегда совершенствовался. Изначально было решено снять зеркало заднего вида с правого переднего крыла. В свою очередь, та, что слева, перенесена на стойку лобового стекла. В 1976–1978 годах состоялась полная модернизация Волги.

ГАЗ-24 1969 года
ГАЗ-24 с зеркалами заднего вида на капоте

Многие называют это началом производства ГАЗ 24 второго поколения. Эти годы позволили автомобилю получить «клыки» на бампере, где были резиновые вставки, также было наличие противотуманных фар, которые располагались на бампере установлен спереди.

В задние фонари теперь встроены отражатели. Середина 80-х позволила специалистам подвергнуть машину новым улучшениям, которые стали более значительными и радикальными.

Обновленная модель ГАЗ 24
Обновленная модель ГАЗ 24

В результате на свет появился автомобиль ГАЗ-24-10, который часто называют третьим семейством 24-й Волги. На заслонках системы вентиляции в машине не было фонариков, решетка радиатора была изменена с хромированной на обычную пластиковую чёрного цвета. На колеса стали устанавливать новые пластиковые колпачки.

Фото ГАЗ-24-10
ГАЗ-24-10

очень важно, чтобы установленное сзади стекло вместо обдува горячим воздухом приобрело электрический обогрев. Однако не все изменения были внесены одновременно. С 1986 года уже существовали утопленные дверные ручки, которые монтировались в плоскости кузова. На окнах входных дверей убрали дефлекторы и появились простые беззубые бамперы. Убрали подфарники, заиграли фары свой вариант.

Общие характеристики и технические особенности ГАЗ-24

Двигатель автомобиля ГАЗ-24

Новая «Волга», как и ее предшественница, была заднеприводной, но сама база стала на 10 см больше, и это позволило дивану выйти из задних колес, сделав его шире. Несущий кузов автомобиля имел сварную подмоторную раму и отличался компоновкой, гарантирующей хорошую унификацию для любого типа транспортного средства (универсал, такси, седан и т.д.). По сравнению с ГАЗ-21 24-я модель стала на 13 см ниже, чем немного соответствовала ГОСТу (ненаблюдаемая передняя зона была на 1,5 см больше разрешенной). Но такое решение положительно сказалось на управляемости автомобиля на высокой скорости, а также на комфорте сидящих в нем пассажиров, ведь при движении по бездорожью автомобиль «трясся» гораздо меньше. За счет уменьшения длины кузова и увеличения углов поворота передних колес улучшается маневренность автомобиля.

первый эскиз багажника ГАЗ-24

первый эскиз багажника автомобиля

Четырехцилиндровый двигатель имел довольно простую и типичную для того времени конструкцию: в головке блока цилиндров располагалось восемь исполнительных клапанов (по 2 штуки). Сам блок цилиндров, поршни, головка блока и впускной коллектор были изготовлены из легких алюминиевых сплавов. Благодаря тому, что гильзы были сменными (их еще называли «мокрыми») ремонтировать двигатель стало намного проще. Одной из характеристик Волговского двигателя было то, что он был сильно деформирован, что, в свою очередь, положительно сказывалось на тяговом усилии автомобиля, особенно на низких оборотах, и на использовании любых доступных смазочных материалов. ГАЗ-24 разгонялся до 100 км / ч всего за 19 секунд, а максимальная скорость при этом составляла 145 км. Да, показатели не самые лучшие, но для 1970-х годов вполне приемлемые.

компоновочная схема ГАЗ-24

макет автомобиля

К слову, одним из важных нововведений стала синхронизированная коробка передач, тормозная система с раздельными приводами и самовосстанавливающимися цилиндрами, полнопоточный масляный фильтр, телескопические амортизаторы и стояночный тормоз с задним приводом. У Волги был двухшарнирный карданный привод, а задний мост имел разъемный картер, аналогичный картерам Timken. Задний мост ГАЗ-24 был на редкость легким, гипоидным, с разъемным цоколем. Рама была простой и консервативной, но обеспечивала долговечность всех деталей. Шкворень переднего моста был кованым, имел очень прочную поперечину и рычаги. Задняя подвеска с листовыми рессорами имела телескопические амортизаторы, а удлиненные асимметричные листовые рессоры имели более широкие листы, что улучшало саму подвеску и поперечную устойчивость автомобиля. Рулевое колесо имело заднее расположение тяг, шарниры которых снабжались пластиковыми вставками. Само рулевое колесо имело две спицы, а ступица была немного утоплена. Барабанные тормозные колодки с губками имели гидравлическое срабатывание и автоматическую регулировку зазора. Диаметр барабанов составлял 11 дюймов, что обеспечивало отличную динамику торможения в сочетании с мощностью двигателя и возможностью двигаться на довольно высоких скоростях.

Кроме того, новинкой советского автопрома стал гидроусилитель вакуума, который, по сути, представлял собой полную копию агрегата Girling PowerStop и современного внутреннего обогрева с функцией обдува не только переднего, но и заднего стекла. Хотя новая «Волга» приобрела довольно эргономичную и современную компоновку, нельзя не акцентировать внимание на многих ее недостатках. Во-первых, существует несоответствие пропорций и углов опускаемой крыши с дверью, что затрудняло доступ к автомобилю. Во-вторых, это неудобный багажник с чрезмерной высотой груза и трудным доступом к его передней стенке. Хотя сам багажник может похвастаться более удобным и надежным замком.

Источники

 

  • https://fishki.net/auto/3540383-legendy-i-mify-o-gaz-24.html
  • https://all-auto.org/893-gaz-24.html
  • https://AvtomobilGaz.ru/legkovye/gaz24/volga-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://StoneForest.ru/look/cars/gaz-24/
  • https://oSSSR.ru/technic/avto/gaz-24-volga/
  • https://avtoclassika.com/e/gaz-24-history/

Оцените статью
Блог про коллекции DeAgostini