- Описание ЗИЛ ММЗ-555
- Модификации ЗИЛ ММЗ-555
- Фото
- Модернизация КПП
- История и востребованность
- Кузов самосвала
- ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г
- Устройство
- Зил бычок самосвал, технические характеристики | Зил бычок
- Общие сведения
- Параметры технического плана
- Трансмиссия
- Технические характеристики
- Гидравлика и рулевое управление
- Силовая установка
- Самосвал ЗИЛ-130 — представитель легендарного семейства
- Электрическая и тормозная система
- Самосвал ЗИЛ 555: грузоподъёмность и другие характеристики
- Интерьер
- Пластмассовый самосвал Cамосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д с кузовом из стеклопластика
- Положительные и отрицательные свойства
- Модификации
- Грузовые автомобили: ЗИЛ-ММ3-555
- Технические характеристики ЗИЛ-ММ3-555
Описание ЗИЛ ММЗ-555
Самосвал ЗИЛ 555 — одна из популярных у потребителей модификаций 130-й модели этой серии. Его серийное производство началось в 1969 году, однако благодаря долгому сроку службы, ремонтопригодности и другим достоинствам модели 555 активно используются и по сей день.
При разработке модификации за основу было взято укороченное на 1060 мм шасси 130-й модели, оснащенное 4-мя поперечными шарнирами. ЗИЛ ММЗ-555 рассчитан на работу в умеренном климате, но автомобильный концерн представил и тропические варианты, которые отличаются более мощной системой охлаждения.
Среди отличительных особенностей данной модели стоит упомянуть:
- большая продолжительность;
- отличные эксплуатационные характеристики по году выпуска;
- нет буксирного крюка на задней поперечине;
- уменьшенная карданная передача, за счет небольшой базы;
- усиленные пружины для увеличения срока службы подвески.
Эта модель пользуется популярностью у аналогов
Грузовик, как и его предшественники, отличается высокой проходимостью, что позволяет использовать его в неудовлетворительных дорожных условиях.
Самосвал успешно производился до 1975 года, после чего ему на смену пришли более современные аналоги.
Модификации ЗИЛ ММЗ-555
Если посмотреть фото этой машины, то можно сделать вывод, что эта модель в точности идентична своему предшественнику — ЗИЛ 130. Однако ММЗ-555 стал настолько удачной конструкцией, что модель не раз использовалась для создания различных изменения.
Среди них наиболее популярными среди потребителей являются:
- «А» — отличается расширенным функционалом и повышенной грузоподъемностью;
- «К» — выпускается небольшими партиями, отличается техническим устройством и повышенной грузоподъемностью;
- «НИИАТ» — опытный образец, серийное производство которого так и не началось.
Одна из самых удачных модификаций — ММЗ-555А, который мог успешно перевозить до 4,5 тонн груза. При этом конструкция предусматривала возможность буксировки, что давало возможность использовать ЗИЛ ММЗ 555 с прицепом. Были усовершенствованы гидравлическая и тормозная системы, а конструкция автомобиля обзавелась дополнительными амортизаторами.
ММЗ-555К не получил столь широкого распространения, но имел свои преимущества перед существующими аналогами. Его грузоподъемность составляет 5,25 тонны, что значительно увеличивает допустимый объем для грузовых перевозок. Модель оснащалась обновленным двигателем ЗИЛ-157Д, который отличался малоклапанной газораспределительной станцией.
Опытный образец отличался обновленной конструкцией рамы, а также увеличенной грузоподъемностью — до 8 т. Несмотря на перспективность разработки, в 1973 году было выпущено всего несколько выставочных образцов, после чего проект был закрыт.
Фото
Стиль модели лишь незначительно отличается от предыдущей 13-й модели и полностью соответствует веяниям того времени. Классический дизайн, минимальное количество декоративных элементов, простая оптика, характерная для большинства моделей ЗИЛ, высокое качество кузова делают автомобиль надежным средством перевозки грузов.
Автомобиль выделяется надежностью и хорошей управляемостью
Модернизация КПП
Со временем была выпущена переработанная версия коробки передач. Уплотнительного кольца не было, ручка КПП получила изолирующую резиновую прокладку, которая позволяла предотвращать попадание воды в блок при переходе брода или во время сильного дождя.
Специальная паста позволила конструкторам ОАО «ММЗ» защитить крышку люка, коробку передач, масляный поддон и некоторые другие детали. Вентиляция внутри агрегата осуществляется с помощью специальной трубы, а сам плинтус выполнен из высокопрочного чугуна, что значительно продлевает срок его службы. На передней оси используются гидравлические амортизаторы, а на задней — телескопические аналоги.
История и востребованность
История бренда началась намного раньше, чем в 1977 году, что фигурирует во многих источниках. Главным героем был Николаус Август Отто, который в 1864 году основал первую в мире компанию, специализирующуюся на производстве двигателей. Еще в 1890 году была изобретена молотилка. Четыре года спустя был выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году был выпущен первый дизельный трактор Deutz MTN222, фактически он стал началом серийного производства стандартных и уже знакомых тракторов.
С 1936 года малые сельхозпредприятия уже начали применять механизацию и ее лицо — Deutz F1V 414, мощностью 11 л.с.
в 1937 году компания была приобретена компанией Klöckner, которая стала называться Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становится крупнейшим конгломератом в Рейхе. В то время KHD работала во всех сферах, связанных с производством двигателей.
С 1949 года начато производство дизельных двигателей Deutz F1514 и F2514 и трактора с воздушным охлаждением. Уже в 1955 году был выпущен 100-тысячный экземпляр.
1961 — Начало сотрудничества с Fahr AG. Это стало возможным благодаря обмену долями в компании KHD. В 1968 году KHD покупает часть акций Fahr AG, и появляется бренд, который теперь узнаваем во многих странах: Deutz-Fahr.
В 1977 году были запущены в серийное производство двигатели серии DX, которые были официально представлены годом позже. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Их мощность составляла от 80 до 160 л.с. Вскоре после этого, в 1980 году, серия также пополнилась 4-цилиндровыми моделями.
В 1990 году началось производство тракторов AgroXtra. 1991 Комбайн зерноуборочный из серии Топлинер.
1995 год стал основополагающим, потому что именно в этот период к компании присоединилась итальянская группа SAME. Полное название компании стало выглядеть так: ЖЕ Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Агротрон.
В 1996 году было принято решение о переносе производственных мощностей из Кельна в Лауинген. В этом же году был представлен кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история во многом связана с выпуском новой техники, а именно:
- 2001 — Агротрон ТТВ с вариатором.
- 2004 — Начало производства погрузчиков Teleskoplader и роторных комбайнов
- 2009 г. — запуск серии Agrotrac. Он предназначен для стран с более строгими стандартами выбросов газов в атмосферу.
- 2013 — комбайн зерноуборочный С9000.
Последнее значимое событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда был сдан в эксплуатацию самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация — машины мощностью 130 л.с.
Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в сельском хозяйстве практически во всех странах мира, особенно в России и странах СНГ. Их любят за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили комфортные условия оператора.
Кузов самосвала
Рассматриваемый грузовик изготовлен Мытищинским машиностроительным заводом (ныне ОАО «ММЗ») на базе ЗИЛ-130. Многочисленные модификации рамы предполагали использование машин в различных секторах. Во время серийного производства автомобили постоянно совершенствовались и доводились до совершенства. Например, вариант 555a имеет укороченную базу, что делает его более маневренным, чем у конкурентов. Выгрузка груза возможна только путем опрокидывания рабочей платформы назад; рама ЗИЛ-130 Д1 позволяет агрегатировать ее крючком.
После 70-го года особый круглый кузов-самосвал оснастили защитным козырьком, защищающим кабину водителя от нагрузки на нее (модель 555G).
ЗИЛ-130 из первой опытной партии 1962 г
Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для тюнинга новые ЗИЛы отправляли на большие испытательные пробеги на Крайний Север.
Автомобиль из первой опытной партии 1962 года. Для тюнинга новые ЗИЛы отправляли на большие испытательные пробеги на Крайний Север.
Еще одна отличительная черта новой машины — цветовое решение. До этого основным цветом подавляющего большинства советских грузовиков был хаки, чтобы быстро мобилизоваться в случае войны. Зато 130-й получил голубую кабину с белой передней частью. Конечно, были и другие цвета, в том числе темно-зеленый. Но большинство машин были синими.
Устройство
Для конструкции станка использована укороченная на 1060 мм рама, снабженная 4-мя соединительными перемычками. Конструкция автомобиля не предполагала буксировки прицепа, поэтому зацеп на задней поперечине отсутствует. Буксирная проушина одна, без амортизатора. Агрегат предназначен для вывоза застрявшего самосвала. Использование короткой базы привело к уменьшению длины трансмиссии, не имеющей дополнительной опоры.
Запасное колесо установлено на специальном наклонном кронштейне. Агрегат собран при монтаже надстройки полигона на заводе ММЗ. Укороченное шасси оснащалось топливным баком, рассчитанным на 125 литров бензина. Из-за отсутствия возможности буксировать прицеп использовался одинарный тормозной кран без дополнительного выхода. Система заднего освещения и регистрационный знак размещены на отдельных кронштейнах, размещенных на задних крыльях самосвала.
Задняя подвеска оснащена усиленными рессорами, в которые введены дополнительные листы. Мост с двухступенчатой коробкой передач и передаточным числом увеличенным до 6,97 использовался на тягачах первых лет производства. Большинство автомобилей оснащалось карбюраторным V-образным двигателем мощностью 150 л.с и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В задней части рамы установлен сварной подрамник, на котором устанавливается самосвальное оборудование. Между основной и дополнительной рамой устанавливаются деревянные демпфирующие прокладки. Кузов полуовальной формы, сваренный отдельными элементами, используется для перевозки грузов. Дверь багажника установлена на верхних петлях, открывание осуществляется при подъеме кузова в автоматическом режиме под тяжестью груза. На некоторых машинах используется защитный козырек для защиты кабины от повреждений.
Коробка передач имеет редуктор ВОМ, соединенный с гидравлическим шестеренчатым насосом. В агрегате есть золотниковый клапан и предохранительный клапан. Механизм приводится в действие рычагом, установленным в кабине. Для подъема корпуса используется погружной гидроцилиндр, состоящий из 2-х телескопических секций. Подача масла хранится в отдельном резервуаре, установленном внутри лонжерона рамы.
С 1967 года завод выпускает модификацию ММЗ-555А с увеличенной грузоподъемностью до 4500 кг. Автомобиль мог буксировать самосвальный прицеп, поэтому отличался элементами тормозной системы и гидравлической системы. Задняя поперечина имела разъемы для подключения тормозов прицепа и силовых линий. Самосвал укомплектован штатным фаркопом с двухсторонним резиновым амортизатором.
Модификация ММЗ-555К, оснащенная 110-сильным двигателем ЗИЛ-157Д, строилась небольшими партиями. Агрегат построен на базе рядного 6-цилиндрового блока, оснащенного малоклапанной системой газораспределения. Полезная нагрузка предыдущих версий составляла 4500 кг, с конца 1980 года она выросла до 5250 кг.
В 1973 году появился проект модернизации станка, предусматривавший установку поворотной оси за ведущей осью. Шасси для грузовика обозначалось ЗИЛ-130-НИИАТ-03 6 * 2. Конструкция самосвала позволяла перевозить грузы массой до 8000 кг, но трудности, возникшие при освоении производства шасси, не позволили запустить производство в России ряд. Было собрано несколько выставочных образцов.
Зил бычок самосвал, технические характеристики | Зил бычок
ЗИЛ-5301 «Бычок» поступил в серийное производство Московского автозавода им. Лихачева в 1996 году. Этот автомобиль стал базой для целого семейства грузовых автомобилей среднего класса нового поколения, предназначенных для доставки небольших партий товаров.
«Бычок» в основном предназначен для владельцев малого бизнеса. Его дизайн делает его идеальным для городского использования.
«Бычком» эту машину прозвали в народе чисто за специфический внешний вид. Что касается комплектации, то он укомплектован автомобильной модификацией дизельного тракторного двигателя с 4 цилиндрами Д-245, мощностью 109 лошадиных сил от Минского моторного завода. Кроме того, в комплектацию этого автомобиля входят синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач, гидроусилитель руля и кабина, рассчитанная на трех пассажиров. В принципе, все вышеперечисленные детали аналогичны тем, что устанавливаются на грузовик ЗИЛ-4341.
Технические характеристики самосвал зил-бычок
Масса перевозимого груза, кг 3000 Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Максимально допустимые нагрузки, кг: — на передние колеса 2350 — на задние колеса 4900
Внутренние размеры платформы: — длина 3750 мм — ширина 2215 мм — высота 490 мм
Максимальная скорость, км / ч: 95 Радиус поворота, м 7,0 Регулировка расхода топлива при V = 60 км / ч (л / 100 км) 12,0 Время разгона при V = 60 км / ч (с): 30 Двигатель Д-245,12 ММЗ
«Бык» также оснащен гидравлическим сцеплением и однотипными тормозами, гипоидной главной передачей, дисковыми тормозами на передней оси, шестнадцатидюймовыми колесами с бескамерными шинами, металлической грузовой платформой.
Благодаря своим конструктивным особенностям, которые включают достаточно небольшой радиус поворота всего 7 метров, а также небольшую погрузочную высоту, этот автомобиль идеально подходит для городского использования.
Если проанализировать некоторые технические характеристики этого автомобиля, то можно заметить, что при относительно небольшой снаряженной массе — он весит всего 4 тонны, грузоподъемность «Бычки» неплохая — 3 тонны. Максимальная скорость, на которой способен этот грузовик, находится в пределах 90 километров в час, хотя в технической документации производителя этот показатель несколько выше: 95 километров в час. Кстати, у этого грузовика также относительно невысокий расход топлива, по заявлению производителя он расходует всего 16 литров топлива, чтобы проехать расстояние в сто километров.
Наличие в конструкции автомобиля лонжерона, а также отдельной кабины открывает очень широкие возможности использования шасси для установки на нем любого специального оборудования и различной арматуры по мере необходимости.
Среди более специализированных версий «Быка» можно найти множество самосвалов, эвакуационных машин и техники, цистерны, пожарные машины и автобусы, рассчитанные на количество пассажиров от 15 до 21.
В принципе, ЗИЛ-5301 или «Бычок» в простонародье оказался для производителей намного проще и дешевле, чем его зарубежные аналоги, но он полностью удовлетворяет все потребности российских покупателей в автомобиле данного типа.
Общие сведения
Учитывая их силу, обширные технические возможности, автомобильный завод начал выпуск серии автомобилей для сельского хозяйства и различных отраслей промышленности.
За приемлемую ширину самосвал ЗИЛ получил прозвище «колхозный». Вскоре эти машины стали использовать в строительных работах: для перевозки земли, песка, щебня.
Возникли вопросы: сколько кубиков материалов можно перевезти на таком самосвале, каков объем кузова ЗИЛ?
Параметры технического плана
Основные характеристики автомобиля:
- Период выпуска 1964-1975 гг.
- Длина / ширина / высота — 5,47 / 2,42 / 2,51 м.
- Пассажировместимость — 3 человека с водителем.
- Масса пустого / полного — 4,57 / 9,3 тонны.
- База — 3,3 м.
- Расстояние — 27 см.
- Порог скорости — 90 км / ч.
- Расход топлива (л / 100 км) — 26.
- Силовой агрегат представляет собой карбюраторный четырехтактный двигатель с 8 цилиндрами, расположенный в форме буквы V (объем — 6 литров, мощность — 150 лошадиных сил).
- Компрессия — 6.5.
- Шины — 260 / 508Р.
Кроме того, грузовик оснащен однодисковым сухим сцеплением, пятиступенчатой механической коробкой передач и двухдиапазонным гидроусилителем рулевого управления.
Трансмиссия
Через пятиступенчатую механическую коробку передач и двухступенчатую раздаточную коробку усилие передавалось на три ведущие оси, оборудованные системой контроля давления в шинах. Передний мост подключали из салона, для чего на панели приборов предусматривался тумблер. Такая конструкция обеспечивала высокую проходимость, но из-за недостаточной тяговооруженности машины и не очень удачного выбора передаточных чисел ее возможности не могли быть полностью реализованы. Однако по бездорожью машина двигалась намного безопаснее, чем самосвалы на базе ЗИЛ-130.
Технические характеристики
Размеры и технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-555:
- длина — 5475 мм;
- ширина (по боковинам шин заднего моста) — 2420 мм;
- высота (до козырька кузова в опущенном состоянии) — 2510 мм;
- шаг — 3300 мм;
- количество сторон разгрузки — 1;
- допустимый угол наклона платформы при разгрузке — 55°;
- объем кузова — 3 м³;
- стандартный расход топлива (с учетом подъемной платформы) — 37 литров на 100 рельсов;
- расчетная скорость — 90 км / ч.
Помимо модели со стальным корпусом, существовала экспериментальная версия, оснащенная стеклопластиковой сборкой. Вместимость — 2,75 м³, грузоподъемность 4700 кг. Построена небольшая партия самосвалов с возможностью установки приставных панелей. Небольшими сериями выпускались автомобили на шасси ЗИЛ-138, оснащенные газовым оборудованием. Самосвалы сохранили возможность работы двигателя на бензине А-76.
Гидравлика и рулевое управление
Грузовик ЗИЛ-ММЗ 555, технические характеристики которого приведены выше, оснащался системой гидравлического подъема кузова. Он состоит из бака для рабочей жидкости (емкость — 17 литров), механического насоса (приводимый в действие карданным валом) и подъемного цилиндра. Коробка отбора мощности агрегатируется с задней передачей коробки передач, обеспечивая трансформацию мощности примерно на 4,5 лошадиных силы.
По тем временам рулевое управление рассматриваемой машины считалось модернизированным и принципиально новым. В этом агрегате используется гидроусилитель — двухлопастной насос, приводимый в движение ременной передачей от коленчатого вала.
Силовая установка
Штатный самосвал ЗИЛ-ММЗ 555 комплектуется восьмицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, который является переделанной версией двигателя, устанавливаемого на автомобили представительского класса ЗИЛ-111.
С середины семидесятых годов прошлого века стали монтировать агрегат 157Д, который был дешевле. Это шестицилиндровый двигатель мощностью 110 лошадиных сил, работающий на топливе АИ-72 и АИ-76.
На экспортные модификации могли устанавливаться следующие силовые установки:
- Дизель «Перкинс» (Perkins 6,345) мощностью 140 «лошадиных сил».
- Четырехцилиндровый вариант Valmet 411BS, дизельный, мощностью 125 лошадиных сил.
- Версия Leyland 0.400 (топливо — дизель, мощность — 135 л.с).
Для работы в регионах с особо низкими температурами планировалась установка предпускового обогревателя. После 1997 года появились газовые модели (ЗИЛ-138).
Самосвал ЗИЛ-130 — представитель легендарного семейства
Герой этого обзора — автомобиль, не нуждающийся в особом представлении. Это грузовик ЗИЛ-130, ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых. На его базе было выпущено множество модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность дизайна, использование современных достижений на тот момент как отечественного, так и мирового автопрома обеспечили этому автомобилю долгую жизнь. Даже сегодня, спустя более полувека с момента начала производства, эти машины все еще продолжают выполнять свои функции в некоторых местах.
Электрическая и тормозная система
ЗИЛ-ММЗ 555 имеет однопроводную электросеть с напряжением 12 вольт. В качестве аккумулятора используется аккумулятор емкостью 90 А / ч (6СТ-90-ЭМ). Есть генератор переменного тока, который обеспечивает предел в 60 ампер. Двигатели 157Д оснащались генератором постоянного тока типа Г-108-В.
Тормозной механизм состоит из барабанных элементов на всех колесах. Для приведения в действие тормозов предусмотрена пневматическая система. Воздушная смесь помещается в специальный резервуар под давлением, который перекачивается механическим компрессором. Он приводится в движение ременной передачей от шкива водяного насоса. При двух тысячах оборотов в минуту производительность компрессора составляет 220 л / мин. Стояночный тормоз тоже барабанного типа, при включении блокирует вал трансмиссии.
Самосвал ЗИЛ 555: грузоподъёмность и другие характеристики
Легендарная автомобильная компания ЗИЛ произвела множество грузовиков, которые впоследствии получили распространение. ЗИЛ ММЗ 555 — универсальный автомобиль, предназначенный для перевозки различных грузов в сельском хозяйстве и промышленности.
Интерьер
Трехместная кабина расположена непосредственно за моторным отсеком. Водительское кресло регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки. Рабочее место оборудовано нагревателем, ракелем с парой щеток, устройством для мытья стекол.
В крыше самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 разработчики предусмотрели пару люков для вентиляции. В цельнометаллической кабине сохранилась оригинальная решетка радиатора. В то время комфорт для водителя в рассматриваемой машине считался очень приличным.
Внутренняя посадка улучшилась, и теперь у него стало больше места по сравнению с некоторыми из его предшественников. Органы управления и органы управления органично размещены на приборной панели. Стоит отметить повышение безопасности водителя и улучшение условий труда. Благодаря гидроусилителю руля легче удерживать машину на дороге, если сломается переднее колесо.
Пластмассовый самосвал Cамосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д с кузовом из стеклопластика
Появление этой машины оказалось очень своевременным. На рубеже 1950-1960-х годов в отечественной автомобильной промышленности проводились обширные опытно-конструкторские работы по внедрению новых синтетических материалов. Именно тогда был создан знаменитый микроавтобус Старт, началось производство стеклопластиковых кабин для многоосных шасси ЗИЛ и МАЗ, в НАМИ и МВТУ им. Н.Э. Баумана.
Мытищинский машиностроительный завод, который в то время доминировал в серийном производстве 4,5-тонного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, не отступил от этой тенденции. В 1964-1965 гг. Отделом главного конструктора автомобильного производства экспериментально разработан самосвал со стеклопластиковым кузовом, получивший индекс ЗИЛ-ММЗ-555Д. Главным конструктором автомобиля был А.С. Мелик-Саркисянц, впоследствии главный конструктор ММЗ по производству автомобилей.
Следует отметить, что в некоторых источниках, в том числе заводских, этот автомобиль обозначается как ЗИЛ-ММЗ-555ПЛ («ПЛ», очевидно, означает «пластик»). Такую разницу в обозначениях одной и той же машины, похоже, можно объяснить тем, что на предприятиях отрасли не было системы индексации прототипов.
Причины, по которым стекловолокно было выбрано в качестве основного материала в такой необычной области бодибилдинга, как производство складных платформ, заключались в основном в экономических соображениях. Как известно, серийный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, созданный специально для перевозки стройматериалов, в реальных условиях был универсальной машиной, как и многие другие отечественные грузовики. Большое количество самосвалов было поставлено не только для строительства, но и для сельского хозяйства. Неудивительно, что небольшой объем кузова в форме кадки, предназначенный для перевозки строительных материалов с большим удельным весом, часто также используемых для перевозки цементных растворов, был непригоден для перевозки сельскохозяйственных грузов. Это вызвало недовольство руководства Минпрома, считавшего приоритетным производство универсальных грузовиков.
Одной из самых существенных проблем в эксплуатации сельскохозяйственных самосвалов была низкая коррозионная стойкость кузова при транспортировке сыпучих минеральных удобрений: из-за химической реакции минеральных солей с металлом кузова самосвалов «сгорели» за короткое время. Стекловолокно было практически идеальным для этих целей.
Кроме того, по основному направлению деятельности самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 — конструкции — выявлена недостаточная прочность его кузова. Эти машины часто работали в карьере, где подвергались каменным ударам, неизбежным при погрузке экскаватором грунта, что приводило к повреждению корпуса, разрушению сварных соединений. Прочность кузова и абразивный износ днища при разгрузке сыпучих материалов, характерные для всех самосвалов для строительных площадок, не способствовали долговечности кузова. Все меры по усилению кузова могли привести к значительному увеличению его веса и, как следствие, к снижению грузоподъемности кузова, что и так уже недостаточно.
Другой проблемой, которую необходимо было решить из стеклопластика, была трудоемкость изготовления сварных стальных корпусов. Технология изготовления корпуса серийного ЗИЛ-ММЗ-555 предполагала использование ручной электродуговой сварки, с помощью которой нужно было наложить около 40 м сварного шва. Заглядывая в будущее, отметим, что интенсивность работ не только не удалось снизить: проект завершили технологические трудности при производстве кузовов из стеклопластика.
Вернемся к прототипу. Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д, как и серийный 555, строился на шасси ЗИЛ-130Д1 с колесной базой 3300 мм. Пластиковый кузов самосвала представлял собой неразъемную часть ковша без задней двери, прикрепленной к подрамнику. К кузову крепился защитный пластиковый козырек, выполненный отдельной деталью. Объем кузова — 2,75 м3, изготовлен на заводе «Калинин Пластикс» (Тверь) по технологии контактного формования стекловолокна на основе полиэфирной смолы и стекловолокна. Толщина стенки корпуса в центральной части днища, наиболее подверженной ударам, составляла 15 мм, а по бокам — 10-12 мм.
Силой кузова был металлический подрамник с шарнирами для опрокидывания кузова и упорным подшипником для остановки гидроцилиндра. Силовая рама кузова, помимо самого подрамника, включала в себя единственный поперечный элемент жесткости, расположенный над шарнирными соединениями. Металлический каркас крепился к кузову литыми болтами из стекловолокна. Гидравлическая система опытного самосвала с двухрычажным телескопическим гидроцилиндром полностью позаимствована у ЗИЛ-ММЗ-555.
Положительные и отрицательные свойства
Все больше автолюбителей решают приобрести эти грузовики для грузовых целей. Из этого инструмента можно сделать уникальный автомобиль, так как есть возможность оптимального апгрейда. Среди других положительных факторов можно отметить такие важные показатели, как доступная стоимость транспортного средства, небольшие габариты, оптимальная ремонтопригодность и маневренность устройства. При необходимости вы легко найдете запчасти, необходимые для ремонта. Высокая проходимость автомобиля основана на наличии встроенного гидроусилителя руля, при этом двигатель работает отлично.
Из недостатков автомобиля можно отметить небольшую скорость, которую способны развивать внедорожники, несовершенный двигатель, а также не рекордную грузоподъемность. Из-за старого года выпуска детали часто выходят из строя. Несмотря на достаточно комфортные внутренние условия, он немного ниже стандартов текущего времени. Сиденья регулируются, но для современных водителей они не очень удобны. Двигатель в салоне автомобилей ЗИЛ не слышен, автомобиль и его основные модификации бесшумно двигаются. За свою 40-летнюю историю эти автомобили зарекомендовали себя как долговечные и высоконадежные средства перевозки грузов, которые относительно просты в эксплуатации и ремонте. И теперь на дорогах страны можно встретить узнаваемые всеми ЗИЛ и ЗИС, которые приобретаются как средство решения большого количества различных задач.
Модификации
Если посмотреть фотографии машины, то можно определить, что модель ЗИЛ-555 внешне похожа на своего предшественника — автомобиль ЗИЛ-130. Вариант 555 оказался победителем, поэтому его использовали для создания модификаций.
Популярные модели:
- A. Модели обладают широким функционалом, большей грузоподъемностью.
- К. Автомобили выпускались небольшими партиями. Они обладали особым техническим устройством, позволяющим увеличивать грузоподъемность.
- НИАТ. В эту группу входит опытный образец, серийное производство которого не запущено.
ММЗ-555А по-прежнему пользуется популярностью у дальнобойщиков. Транспорт может перевозить до 4,5 тонн груза. Конструкция оборудована системой буксировки, позволяющей перевозить ее на прицепе. Производитель усовершенствовал гидравлическую и тормозную системы, конструкция дополнилась амортизаторами.
Модификации ММЗ-555К не потребовалось. Но преимущества все же были. Он имел грузоподъемность до 5,25 тонны и позволял перевозить большие объемы грузов. Машины оснащались двигателем ЗИЛ-157Д, который конструктивно включал в себя газораспределительную станцию с нижним клапанным устройством.
Экспериментальная техника имела обновленную конструкцию рамы. Он имел большую грузоподъемность — до 8 тонн. Однако в 1973 году было выпущено несколько моделей, после чего проект был закрыт.
Грузовые автомобили: ЗИЛ-ММ3-555
Выпускался Мытищинским машиностроительным заводом, Мытищи с 1964 по 1981 год на базе ЗИЛ-130. Также существуют модификации ЗИЛ-ММЗ-555Г — 1970-1994 гг. (С козырьком) и ЗИЛ-ММЗ-555ГА — 1970-1987 гг. (С козырьком и гидроразъемом).
Технические характеристики ЗИЛ-ММ3-555
Режиссер: | Мытищинский машиностроительный завод |
Габаритные размеры: длина, мм ширина, мм высота, мм |
5475 2420 2510 |
Количество мест | 3 |
Грузоподъемность, т | 4.5 |
Масса пустого, т | 4,57 |
Колесо формул | 4 х 2 |
Проверьте расход топлива автомобиля на скорости 60 км / ч | 26л / 100 км |
Максимальная скорость, км / ч | 90 |
Мотор | ЗИЛ-130, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный |
Объем двигателя, л | 6 |
Максимальная мощность, л.с | 150 |
Передача инфекции | пять этапов |
Рулевое управление | двухступенчатая: гайка на шариковой рециркуляции и сектор зубчатой рейки; с гидроусилителем |
Общий вес, т | 9,3 |
Другое оборудование в этой категории:
Объявления в этой категории: |