- Конструктивные особенности
- Дальнейшая модификация
- Устройство
- Достоинства и недостатки
- Технические характеристики
- Конструктивные особенности трактора Т-404
- Навесное оборудование
- Силовой агрегат и трансмиссия
- Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики, особенности и отзывы
- На заслуженном отдыхе
- Рассказы об оружии. Малый плавающий танк Т-38
- ДТ-80
- Преимущества и недостатки
- Цена и отзывы владельцев
- Особенности эксплуатации и обслуживания Т-30
- Правила эксплуатации
- Правила технического обслуживания
- Основные неисправности и их устранение
- Цена трактора Т-28 и его модификаций
- Назначение
Конструктивные особенности
Конструкция трактора Т-28 основана на концепции базовой модели ДТ-24 и на передовых технических решениях того времени.
- использовалась оригинальная для того времени схема размещения силового агрегата на полураме, которая представляет собой единое целое с корпусом коробки передач.
- Шасси с неподрессоренной подвеской и ведущими колесами заднего моста получили дополнительный запас прочности. Технические возможности 28-й модели были расширены за счет широкого диапазона регулировок колеи шасси и дорожного просвета переднего моста.
- Для более эффективной работы трактора в междурядьях предлагается заменить штатные колеса поездом с узкими шинами. Расширение проезжей части за счет переустановки колес повышает безопасность агрегата на крутых склонах.
- Нет недостатка в ремонте и расходниках. Многие запчасти и узлы Т-28 унифицированы с предыдущими моделями, поэтому ремонтопригодность трактора достаточно высока.
На базе успешной во многих отношениях модели было разработано несколько модификаций, которые отличаются увеличением дорожного просвета, наличием переднего привода, увеличенной мощностью силовых установок до 40-50 л.с., увеличенным сроком службы единиц и единиц.
Дальнейшая модификация
Разработчики учли основные недостатки идеи, внесли ряд доработок, и в 1961 году появилась следующая модификация — трактор Т-38М.
Главное было увеличить мощность силового агрегата до 50 л. С участием. Максимальная скорость увеличилась до 10,3 км / ч.
Внесенные обновления не улучшили характеристики автомобиля. Однако длительное время он производился на Липецком и Владимирском заводах, всего в модификации Т-38 было выпущено 26,3 тысячи единиц, в модификации Т-38М — 103,8 тысячи единиц.
Побывав на конвейере с 1958 по 1973 год, он уступил место современным и производительным технологиям.
Устройство
Конструкция трактора основана на каркасе, состоящем из заднего моста, кожухов коробки передач и сцепления, а также передней полурамы. В передней части рамы находится стальная литая балка, которая действует как противовес и основание для радиаторов системы охлаждения и смазки. Лонжероны полурамы служат точками опоры для балки промежуточного колеса.
На полураме установлен атмосферный 4-цилиндровый дизель Д-240Л, развивающий мощность 75 л.с. В головке поршня двигателя имеется камера сгорания. Газораспределительный механизм состоит из распредвала, расположенного в блоке цилиндров, и системы тяги. Толкатели приводят в действие клапаны с помощью коромысел, размещенных на верхней части головки блока.
Двигатель Т-70 комплектуется системой пуска от одноцилиндрового бензинового агрегата ПД-10У. Пусковой агрегат запускается электростартером или вручную.
Более поздние версии тракторов оснащались дизельным двигателем с системой электрического запуска. По запросу трактор комплектовался предпусковым подогревателем П16Е.
Сухое сцепление оснащено 1 рабочим диском. Во время работы сцепление замкнуто, отключается только для переключения передач.
Трактор имеет механическую трансмиссию с 8 передачами переднего хода. Есть 2 передачи для обратного движения. Конструктивно коробка представляет собой агрегат МТЗ-80 с заблокированной высшей передачей. Металлическая пластина, установленная в основании, действует как блокиратор. Это сделано из соображений надежности, так как движение на высокой скорости вызывает перегрузку и разрушение бортовых передач и рамы. Коробка используется для привода шестеренчатого насоса гидросистемы и вращения вала отбора мощности.
Главная передача состоит из 2-х конических шестерен, которые уменьшают скорость и увеличивают передаваемый крутящий момент. Качающийся механизм расположен в одном картере с главной парой. Механизм — многодисковое сцепление. В конструкции сцепления использованы ленточные тормоза, которые служат для остановки автомобиля. Сцепление размыкается, чтобы выполнить разворот, а для ускорения разворота отстающая гусеница дополнительно тормозится.
За шарнирами находится промежуточный редуктор, увеличивающий дорожный просвет трактора. Коробка передач связана с главной передачей, которая передает крутящий момент на ведущее колесо фонаря.
Ходовая часть включает опорные катки, поддерживающие катки, промежуточное колесо и ведущую шестерню. Стандартная рейка шириной 200 мм; Для различных модификаций используются гусеницы, удлиненные до 300 мм. Натяжение гусеницы осуществляется передним натяжителем, который оснащен винтовым механизмом. В конструкции используется пружинный амортизатор, защищающий раму от ударов.
Опорные катки (5 шт.) Расположены на тележке, которая представляет собой полый лонжерон прямоугольного сечения. Шестерни оснащены централизованной системой смазки подшипников. Смазка хранится во внутренней полости лонжерона. Упругие элементы подвески — торсионы; передний ролик установлен на дополнительном коромысле. Каретки крепятся к раме через картер заднего моста и балку промежуточного колеса.
Гидравлическая система трактора позволяет отдельно управлять 3 цилиндрами. Насос приводится в движение от коленчатого вала дизельного двигателя через шестерни ВОМ, расположенные в картере сцепления. Насос обеспечивает подачу 45 л / мин при давлении гидравлической жидкости 140-160 кгс / см².
На тракторе установлена электрическая система с напряжением 12 В. Отрицательный полюс системы подводится к частям кузова.
Кабина трактора полностью металлическая, устанавливается на шасси через платформу с амортизирующими подушками. Под платформой расположены 2 топливных бака общей емкостью 150 литров, соединенные между собой линией. В кабине есть 2 отдельных сиденья для оператора и пассажира. Сиденье оператора регулируется и оснащено подпружиненной опорой. Второе сиденье полумягкой конструкции фиксируется.
Стандартное оснащение кабины включает:
- электрический дворник;
- ручной задний дворник;
- система вентиляции и отопления;
- 2 увлажнителя.
Увлажнители воздуха оборудованы баками на 10 литров. Вода используется для охлаждения, увлажнения и удаления пыли.
Педали и рычаги используются для управления трактором. Муфты сцепления и вращения управляются педалью и рычагами через гидравлическую трансмиссию, приводимую в действие отдельным насосом. Насос установлен на двигателе и приводится в движение шестернями газораспределительного механизма.
Достоинства и недостатки
По мнению владельцев автомобилей на базе Т-70, они обладают следующими преимуществами:
- повышенное тяговое усилие (по сравнению с колесной техникой аналогичного размера);
- универсальность;
- возможность работы на мягких или заболоченных почвах;
- низкий расход топлива;
- унификация двигателя и трансмиссии с МТЗ-80;
- бережная работа с поверхностным слоем почвы из-за низкого давления на почву.
Недостатки авто:
- быстрый износ гусениц;
- поломка бортовых передач и деформация элементов подвески;
- плохая устойчивость из-за большой высоты;
- большая застекленная поверхность позволяет обогревать кабину в жаркое время года;
- жесткая подвеска.
Технические характеристики
Машина выгодно отличается от прототипов того времени своими компактными размерами. Трактор Т-28 массой 2500 кг и базовой дистанцией 2265 мм имеет габариты 4,07 х 2,1 х 2,92 метра. Регулировка колеи в пределах 1,8-2,4 метра, расстояние от дороги — 82,5 метра.
Проходимость машины на проблемных участках повышена благодаря автоматической блокировке планетарного механизма заднего ведущего моста. Установка редукторов сняла с трансмиссии значительную часть нагрузки, что положительно сказалось на продолжительности ее срока службы.
- Благодаря большому углу поворота передних колес появилась возможность эксплуатировать трактор в теплицах, животноводческих и перерабатывающих комплексах.
- Модернизация во многом коснулась трансмиссии. В его конструкцию вошли новые решения, в частности, муфты свободного хода, конические шестерни, передние редукторы, одно- и двухкарданные трансмиссии.
За счет увеличения жесткости каркаса кабины, безопасности ее эксплуатации, комфорта рабочего места водителя была повышена информативность приборной панели, усовершенствован рулевой механизм.
Шаблон | Т-28 |
Мотор | D-28 |
Мощность двигателя, л.с. | 28 год |
Объем топливного бака, л | 90 |
Расход топлива, г / л. | 205 |
Вес (кг | 2500 |
Длина, мм | 4075 |
Ширина, мм | 2100 |
Высота, мм | 2920 |
Дорожный просвет, мм | 825 |
Диапазон скоростей, км / ч | от 0,45 до 25,1 |
Конструктивные особенности трактора Т-404
Независимая торсионная подвеска трактора Т-404 обеспечивает лучший привод и подвеску трактора, позволяет ему работать на высоких скоростях и способствует хорошему сцеплению. В конструкции подвески используется гидравлический механизм натяжения направляющего колеса. Катки специальной конструкции для быстрого удаления почвы. В тракторе используются гусеницы с прорезиненными зубьями RMS для увеличения плавности и плавности хода направляющей. |
В базовой комплектации трактор комплектуется 6-цилиндровым двигателем Д-461 мощностью 170 лошадиных сил с турбонаддувом газовой турбины, оснащенным непосредственным впрыском топлива и вертикальным расположением цилиндров в ряд. По спецзаказу возможна установка двигателей ЯМЗ-236 мощностью 184 л.с. |
Усиленная трансмиссия с чугунным картером оси для надежной и продолжительной работы в условиях высоких температур. |
На тракторе Т-404 установлено ведущее колесо со съемными сегментами зубчатой передачи для повышения экономичности и удобства обслуживания трактора. |
В тракторах 2020 года используется усиленная карданная передача с увеличенной поперечиной для большей надежности. |
Обновленный дизайн гидроусилителя Г-48, увеличенный срок службы. |
Гидравлический натяжной механизм направляющего колеса обеспечивает плавную и плавную работу на неровных поверхностях. |
Навесное оборудование
- снегоочиститель / коммунальный;
- универсальная щетка (подходит для моделей Т30, Т25, Т45);
- плуг с двумя / четырьмя корпусами;
- грохот грохоченного типа;
- универсальная картофелесажалка одно- / двухрядная;
- мотоблок (2,1 м);
- лопата лопата;
- грабли гидравлические;
- диффузор удобрений;
- трехрядный мотокультиватор;
- сеноворошилка с граблями;
- вращающиеся грабли;
- косилка роторная типа Заря;
- дисковая борона.
Все комплектующие тракторов и минитракторов «Беларусь» успешно адаптированы к приборам и модификациям Т-30».
Силовой агрегат и трансмиссия
Существенным преимуществом этого трактора является экономичный и простой в обслуживании двухцилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения Д-28 оптимальной мощностью 28 л.с. В режимах работы расход топлива силовой установки составляет всего 186-205 г / л.с в час.
В конструкции двигателя усовершенствована трансмиссия для управления топливным насосом и пусковым клапаном. Термостат перенесен в область головок двигателя, вспомогательный стартер ПД-8 снабжен компактным магнитом, более совершенным карбюратором и увеличенным бензобаком.
В процессе проектирования были устранены основные конструктивные и производственные недостатки предыдущих моделей. Надежная и прочная многоступенчатая коробка передач предлагает широкий диапазон скоростных режимов от 0,45 до 25,1 км / ч, включая 6 передач переднего хода и две передачи заднего хода.
На фото: Т-28 в музее
Трактор ЛТЗ-55: технические характеристики, особенности и отзывы
Трактор ЛТЗ-55 много лет выпускается на Липецком тракторном заводе. Всего за это время на рынок вышло более тысячи единиц оборудования. Тракторы этого класса выпускались в основном как специализированная техника для сельского хозяйства и коммунального хозяйства. Несмотря на это, машина распространилась и по другим направлениям.
Этой модели удалось серьезно составить конкуренцию зарубежным аналогам. Выгодной особенностью отечественной продукции была цена, которая была значительно ниже импортной. А по качеству оборудование не уступало, а по некоторым параметрам даже превосходило аналоги. Несмотря на то, что трактор снят с производства, спрос на него сохраняется. Эти модели оборудования используются во многих странах СНГ.
На заслуженном отдыхе
Сегодня некогда популярная модель приветствуется в музеях и на постаментах. Интерес проявляется не практический, а исторический.
Поскольку производство машины давно прервано, проблемы с обслуживанием и запасными частями делают эксплуатацию нецелесообразной.
Вы не можете найти в сети обзоры работы когда-то распространенной техники. Ведь машинисты, которые им пользовались, давно на пенсии, как и сам трактор Т-38. Но память о ветеране отечественного машиностроения до сих пор жива.
Рассказы об оружии. Малый плавающий танк Т-38
1935-й год. Т-37А, первый советский плавающий танк, все еще находится в производстве, но мысли руководства Красной Армии уже были направлены на совершенствование именно этой машины.
В ходе эксплуатации в войсках выяснилось, что у Т-37А есть ряд недостатков: ненадежная трансмиссия и ходовая часть, часто выпадали гусеницы, малый запас хода, недостаточный запас плавучести.
Поэтому конструкторского бюро завода нет. 37 (под руководством Н. Астрова) начали работы по усовершенствованию Т-37А в конце 1934 года. Предполагалось устранить выявленные недостатки Т-37А, в основном для повышения надежности агрегатов нового плавающего танка.
Первый опытный танк был построен летом 1935 года и с 3 по 17 июля проходил заводские испытания. По их результатам танк практически не отличался от Т-37А, и вопрос о его дальнейшей судьбе оставался открытым. Как ни странно, ситуацию «выручили» компании-конкуренты.
Еще хуже оказались представленные на испытания танки конструкции П. Шитикова. Танк Астров входил в число безоговорочных фаворитов.
В результате, по всей видимости, была проведена модернизация Т-37А, направленная на улучшение его ходовых характеристик. «Вроде бы» — потому что на выходе был еще один танк.
Поменялись местами командир и водитель. Честно говоря, я не нашел четких соображений и причин, почему это было сделано, и я не хочу озвучивать «версию». Но дело в том, что главное внешнее отличие Т-37А от Т-38 — это расположение башни.
Остальная компоновка (двигатель, трансмиссия, баки) осталась прежней.
Однако Т-38 изменился (и заметно) по-другому. Танк стал ниже и шире, что должно было повысить его устойчивость на плаву. Изменения в корпусе позволили отказаться от крыльев, однако полки вернулись. Кроме того, немного доработана подвеска и кажется, что езда стала более плавной, а скорость немного увеличилась.
Основное изменение в интерьере — замена в механизме управления дифференциалом автомобиля боковых фрикционов поворота.
Ходовая часть во многом была идентична Т-37А, у которого была заимствована конструкция тележек и гусениц подвески. Конструкция ведущих колес была немного изменена, и ведущее колесо стало идентичным по размеру опорным.
Для плавания автомобиля использовались трехлопастный винт и плоский штурвал. Винт соединялся с коробкой передач ВОМ через карданный вал, установленный на коробке передач.
Вооружение Т-38 осталось прежним: пулемет ДТ калибра 7,62 мм, установленный на шаровой установке в лобовом листе башни. Конструктивно башня была такой же, как у Т-37А.
Машина была принята на вооружение БТ Красной Армии в феврале 1936 года и производилась до 1939 года. Всего было произведено 1382 танка Т-38.
Сборка «нового» Т-38 шла параллельно со «старым» Т-37А. Это было сделано не случайно. Похоже, была проведена соответствующая рекламная кампания, героем которой стал Т-38, который был представлен как «новый, не имеющий аналогов…»
Однако на самом деле выявилось много недоработок и изъянов. Удивительно много для машины, в которой было «исправление ошибок».
Во-первых, плавающий танк Т-38 получился .. не очень плавучим. В общем, плавал, но с большим количеством оговорок и ограничений.
При движении по воде запрещалось совершать резкие маневры на максимальных оборотах гребного винта и включать заднюю передачу. В такой ситуации танк «кивнул» и .. затонул! К тому же нежелательно было резко отдавать руль по максимуму влево или вправо. Результат может быть похож на поворот задним ходом.
В качестве десантного средства Т-38 тоже был не очень хорош. Если честно, это был вообще не кто-нибудь! При переходе водных преград на гребном винте двое пехотинцев ложились на машину непосильной ношей.
При движении по пересеченной или заболоченной местности мощности двигателя авто явно не хватало, двигатели перегревались и выходили из строя.
Они раскритиковали совершенно неизменную броню и вооружение, что явно не соответствовало современным представлениям.
Стоимость танка также значительно выросла. Здесь, конечно, не время воровать, понимаете. Но что-то пошло не так с Т-38. Он явно хуже своего предшественника Т-37А.
Все это привело к тому, что весной 1937 года производство Т-38 было временно остановлено. Однако в 1939 году оно было продолжено снова, когда АБТУ разрешило заводу № 37 завершить постройку танков из имеющегося запаса деталей.
С одной стороны, ситуация ясная: детали есть, почему бы их не собрать? Или отправить в печь, металла тогда не хватало.
С другой стороны, танк однозначно не самый лучший. И его характеристики находятся под большим вопросом с точки зрения соответствия. Но машина, которая должна была заменить Т-38, то есть Т-40, еще не вышла из стадии проектирования.
И это не обязательно означает, что было бы лучше. Это не месяц работы.
Насколько я понимаю, просто решили, что «добро не пропадет», и собрали чуть больше сотни на уже имеющиеся Т-38. 112 шт.
Танк Т-38 предназначался для оснащения разведывательных батальонов стрелковых дивизий, разведывательных рот отдельных танковых бригад. В целом, как и его предшественник Т-37А. Часто танки стояли на вооружении одновременно с отдельными частями. Что неудивительно, учитывая их объединение.
В принципе, Т-38 принимал участие во всех боях как Т-37А.
Первой была польская кампания 1939 года. В основном танки вели разведку, но 20-22 сентября танки-амфибии участвовали в боях у города Хольм. Потери составили всего три Т-38, но в целом отзывы о Т-38 были очень критическими.
Отмечены низкая скорость и легкая поломка ходовой части и трансмиссии.
В советско-финляндской войне действующие армии насчитывали 435 плавающих танков всех модификаций, что составляло 18,5% от общего числа. В большинстве случаев Т-38 использовались для защиты штабов, поддержания связи и сопровождения колонн техники, но время от времени им приходилось участвовать в прямых столкновениях с финскими войсками.
Один из первых эпизодов произошел 2 декабря 1939 года. На разведывательные позиции Финляндии был отправлен 361-й танковый батальон 70-й стрелковой дивизии 7-й армии Северо-Западного фронта в составе 10 Т-26 и 20 Т-38. Станция Ино затрудняла переправу через реку, но боевую задачу выполнила.
Отступая на исходные позиции, танки вступили в бой с финской пехотой и артиллерией, которые вошли в тыл советских частей. В ходе боя, длившегося всю ночь, три Т-38 были подбиты артиллерийским огнем, но в итоге танки сделали свое дело, разбив планы противника. В дальнейшем батальон поддерживал наступление пехотных частей, потеряв в ходе боевых действий всего 10 танков.
Успешно использовались плавающие танки и в составе 381-го танкового батальона 14-й стрелковой дивизии, имевшего по роте Т-26 и Т-38. Оказавшись в окружении, нефтяные танкеры закопали их в землю вдоль башни, превратив их в импровизированные пожарные части. В случае попыток прорыва финских войск Т-38 двигались в наиболее опасные районы, поддерживая свою пехоту.
Общие потери плавающих танков в зимней войне составили 94 единицы Т-37А и Т-38, что можно считать хорошим показателем.
Однако танк быстро прозвучал «устаревшим», что, в принципе, не было преувеличением. По состоянию на 15 сентября 1940 года около 40% танков Т-38 нуждались в среднем и крупном ремонте, но из-за отсутствия запчастей и полного нежелания повторно вводить устаревшую технику они предпочитали хранить ее на складах или тренироваться единицы.
В результате выяснилось, что у ряда мехкорпусов и стрелковых дивизий плавающие танки были только на бумаге.
Только 6-й мехкорпус (Западное ОВО, Волковысский район), в котором было 110 Т-37А и Т-38, оказался в этом плане наиболее боеспособным, но точными данными об их техническом состоянии. К сожалению, сведений о боевом применении танков Т-38 в годы Великой Отечественной войны также не сохранилось.
Но 6-й механизированный корпус, который быстро оказался в окружении, потерял более половины своей техники во время маршей или атак немецких ВВС. Ни один плавающий танк вывести из окружения не удалось.
Результаты
Как это ни смешно звучит, Т-38 практически не имеет аналогов в танковом мире того времени из-за отсутствия на тот момент плавающих танков в других странах.
Попытки создать такую машину были во многих странах, но результаты были еще печальнее, чем наши. Нам было плохо, но он плавал, у немцев, французов и поляков ныряли только чемпионы. Один раз.
Если сравнивать Т-38 с довольно многочисленными неплавающими легкими танками, то можно смело сказать, что это обычная посредственная пулеметная танкетка. Многие страны копировали «Карден-Лойд», поэтому все было более-менее похоже.
Но ценность танков Т-37А и Т-38 (которые мы можем смело назвать, например, Т-37Б) не в этом.
Эти машины давали возможность испытать на практике саму идею повышения боевой мощи воздушных и морских десантников.
Легко вооруженные в силу специфики использования десантники при захвате и удержании позиций всегда нуждались в мобильной бронированной огневой поддержке.
Это были Т-37А и Т-38, несмотря на все свои недостатки, первые машины, которые можно было успешно использовать в этой роли. Они умели плавать и могли перемещаться по воздуху с помощью транспортного самолета ТБ-3. Самоходный бронированный пулемет для десантирования.
Не буду сильно ошибаться, если скажу, что Т-37А и Т-38 дали возможность советским конструкторам попасть в свои руки, что выразилось в создании таких машин, как ПТ-76, БМД-1, БМД-2 и выше в списке.
Источники: Коломиец М.В. Чудо-оружие Сталина. Плавающие танки Великой Отечественной Т-37, Т-38, Т-40. Барятинский М. Б. Амфибии Красной армии // Моделист-конструктор. Холявский Г.Л. Полная энциклопедия танков мира 1915—2000 гг. Свирин М. Н. Броневой щит Сталина. История советского танка 1937—1943.
ДТ-80
Так неофициально называются машины ДТ-75Б / 75К / 75В, оснащенные двигателем с увеличенной до 80 л.с мощностью. Ни один завод на территории СССР не производил тракторов с обозначением ДТ-80.
Еще один трактор Landini, поставляемый в Россию, имеет маркировку DT-80 Rex. Машины оснащались дизельным двигателем Perkins 1103C33 мощностью 82 л.с., оснащенным турбонагнетателем. На тракторе установлена гидросистема, предназначенная для управления передним и задним навесным оборудованием. Коробка передач механическая, снабжена несколькими валами для привода дополнительного оборудования.
Кабина оператора закрытого типа, оборудована системами отопления и вентиляции. Кондиционер с фильтром входит в стандартную комплектацию. Боковые двери кабины целиком стеклянные, по периметру есть арматурный каркас.
Преимущества и недостатки
Конструкция Т-28 и его характеристики по всем параметрам соответствуют требованиям, предъявляемым к малолитражным автомобилям этого класса. Легкий, компактный и простой в обращении трактор способен выполнять работы, когда не требуется более мощное навесное оборудование.
Операторы высоко ценят:
- большая вместимость днища 28-й модели на проблемных участках грунтовых дорог и пересеченной местности;
- низкие показатели удельного давления на грунт;
- возможность самостоятельного устранения неисправностей на большом удалении от ремонтной базы;
- свободный доступ к первичным и вторичным системам.
Популярность давно снятой с производства машины подтверждается неизменно высоким спросом на подержанные модели, предлагаемые в небольших количествах на современном рынке тракторов. Потенциальных покупателей привлекает умеренный ценовой диапазон, достаточный ассортимент запчастей и, прежде всего, расходных материалов.
«Владимировец» Т-28 и его модификации характеризуются оптимальным соотношением ценовой категории и эксплуатационных возможностей, неприхотливостью в обслуживании и выборе горюче-смазочных материалов, взаимозаменяемостью многих узлов.
Однако в конструкции машины есть существенные недостатки, в частности отсутствие компенсации жесткой подвески задней оси, что создает дискомфорт для водителя при движении трактора по неровной поверхности. Герметичность салона тоже оставляет желать лучшего.
Воздушное охлаждение имеет свои неоспоримые преимущества, но отсутствие предпускового подогревателя затрудняет запуск двигателя даже при температуре воздуха -5 ° С.
Цена и отзывы владельцев
Стоимость тракторов на вторичном рынке начинается от 80 тысяч рублей. Машины последних нескольких лет производства находятся в лучшем состоянии и имеют более длительный остаточный срок службы. Стоимость тракторов, выпущенных после 2004 года, достигает 200 тысяч рублей.
Семен, Усть-Лабинск
Доставка Т-70 на строительную площадку осуществляется тралом. Во время автономного вождения оператор быстро устает из-за жесткой ходовой части. Все удары передаются на сиденье и органы управления. Каркас является слабым местом и требует постоянного контроля и ремонта. Т-70 непригоден для вспашки, так как повышенные нагрузки разрушают раму и бортовую передачу. Трактор используется для посева и обработки почвы на наклонных полях. Проходимость выше, чем у колесной техники МТЗ-82.
Кирилл, Волгоград
Трактор надежен, но требует регулярного ухода. При покупке автомобиля следует обращать внимание на изменение и состояние гусениц. Если 9-ступенчатая блокировка снята, от покупки лучше отказаться. При движении на большой скорости разрушаются элементы рамы и трансмиссии.
Владимир, Орел
Т-70 — белорусский гусеничный трактор. За счет этого обеспечивается отличная проходимость, трактор хорошо работает в коридоре. Но ненадежность гусеничного агрегата сводит на нет все достоинства. Оригинальные запчасти дороги, и их трудно найти.
Особенности эксплуатации и обслуживания Т-30
Перед началом эксплуатации обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя. В этом документе содержится вся важная информация по эксплуатации, ремонту и обслуживанию трактора Т-30.
Правила эксплуатации
- приступать к работе только в том случае, если предварительно была проведена визуальная проверка и проверена степень затяжки всех болтовых соединений, уровень топлива и масла в картере;
- работать в закрытой одежде, не перевозить пассажиров в салоне самолета;
- при копании на склонах соблюдайте угол наклона трактора;
- следить за степенью изоляции проводов и исправностью контактов;
- не курите при заправке трактора топливом, не нагревайте топливо на открытом огне, убирайте все протечки топлива из бака и кузова трактора;
- запрещается стоять между тягами при фиксации фурнитуры, а также во время регулировки запорного или сцепного механизма;
- разрешается использовать для навески только жесткие сцепки, такие навески исключают наезд оборудования на трактор;
- добавляйте электролит в перчатках: сначала налейте воду в емкость для разведения электролита и только потом добавьте кислоту, непрерывно помешивая полученную жидкость.
Правила технического обслуживания
- обслуживание первой и второй категории по истечении рекомендованного времени (1 категория — каждые 10, а затем 30 часов работы, вторая — каждые 100 часов работы);
- при каждом плановом техническом обслуживании необходимо очищать трактор от пыли, остатков масла, проверять уровень электролита, крепления колес;
- необходимо провести внешний осмотр на отсутствие протечек масла и топлива;
- слить остатки непригодного топлива из поддона топливного бака;
- проверить уровень масла;
- смазать подшипники, втулки подвески ведущего моста;
- следить за давлением в шинах;
- кроме того, через 100 часов работы очистите топливный фильтр, масляную центрифугу;
- убрать ослабление ремня вентилятора.
Основные неисправности и их устранение
В таблице ниже представлены основные неисправности трактора Т-30, возможные причины их возникновения и способы их устранения.
Таблица 1. Неисправности трактора Т-30
Неисправность (причина) | Средство |
1. Засорение топливопровода (скопление отходов топлива) | Промывка и удаление воздуха из топливопровода |
2. Нарушена регулировка топливного насоса | Снимите насос, отрегулируйте |
3. Дым в двигателе (перегрузка, слишком холодный двигатель) | За счет уменьшения нагрузки, замедления скорости. |
Дополнительное время нагрева.
4. Посторонние шумы при работе двигателя (изношены поршневые кольца, увеличены зазоры подшипников, стучит поршень цилиндра) Замена поршня, поршневых колец.
Замена вкладыша подшипника, шлифовка коленвала.
5. Повышенный расход масла (износ поршневых колец) Замена поршневых колец 6. Неисправность тормозов (смазаны тормозные кольца, не регулируются тормоза) Регулировка тормозов.
Замена или промывка тормозных колодок.
Цена трактора Т-28 и его модификаций
Производство этой модели давно прекращено, поэтому шансы купить автомобиль с нулевым пробегом минимальны. По большей части будущие владельцы реализуют свои планы, приобретая подержанный автомобиль с определенным балансом назначенных и эксплуатационных ресурсов.
На рынке тракторов есть предложения, стоимость которых варьируется в довольно широком диапазоне. Цена трактора в удовлетворительном техническом состоянии составляет 35-40 тысяч гривен (1300-1500 долларов), с капитальным ремонтом или с комплектом рабочего оборудования на уровне 80-100 тысяч гривен (3000-4000 долларов$).
Большой ассортимент запчастей дает возможность полностью восстановить силовые характеристики, но экономическая сторона такого проекта частично или полностью подвергается риску.
Назначение
Характеристики трактора не позволяли использовать агрегат для вспашки, боронования тяжелых и целинных почв и обработки больших площадей земли. Т 28 эффективно используется на небольших полях, садовых насаждениях, парковых территориях для подготовки почвы, посадки сельскохозяйственных культур, ухода за ними, защиты растений от вредителей и болезней, сбора урожая и транспортировки сельскохозяйственных культур. Трехколесные модификации машины удачно вписались в хлопководство. Полуприцеп позволяет перевозить небольшие партии груза.